Компания Google заявила, что не намерена выплачивать вознаграждение журналистам за отображение выдержек из их материалов в новостной ленте, как того требует новое европейское правило по защите авторских прав, вступающее в силу во Франции. Об этом французский филиал компании сообщил в своем блоге в среду.
«В конце октября вступает в силу новый французский закон об авторских правах, который дает больше прав СМИ в интернете. <…> В связи с этим мы собираемся изменить отображение результатов поисковых запросов, касающихся новостей», — говорится в заявлении, адресованном пользователям на территории Франции.
Таким образом, с конца октября новостной сервис Google будет отображать лишь заголовки материалов, не публикуя короткие выдержки из них, как это делается сейчас. Также могут быть уменьшены или исчезнуть вовсе небольшие изображения, которые располагаются рядом с полем, посвященным новостному сюжету. Однако европейские СМИ получат возможность добровольно согласиться на сохранение прежнего формата подачи своих материалов, подписав соответствующее соглашение с Google, обозначив, в каком объеме их тексты могут цитироваться без перехода по ссылке на сайт источника и в каком масштабе могут отображаться сопровождающие тексты фотографии.
«В мире печатной прессы издатели доплачивают информационным стендам за право выставлять на них свои газеты и журналы, чтобы читатели могли узнать о них. Google же предоставляет такую услугу бесплатно», — говорится в сообщении. Поисковый сервис отмечает, что только на европейской территории каждый день через него осуществляется 8 млрд переходов на новостные сайты, что, по данным аудиторской компании Deloitte, приносит издателям в среднем по 4-6 евроцентов потенциальной прибыли за клик.