Комиссии по правам человека Канады и Онтарио предприняли исключительный шаг, объединив усилия, чтобы призвать Facebook запретить канадским работодателям размещать объявления о работе, которые являются дискриминационными по отношению к некоторым работникам по возрасту.
В письме, направленном руководителю Facebook Canada, две правозащитные организации заявили, что они обеспокоены тем, что популярная платформа социальных сетей позволяет работодателям нарушать федеральные и провинциальные законы о правах человека.
Правозащитные организации призвали Facebook предпринять те же самые шаги в Канаде, что и в США, чтобы запретить работодателям микротаргетинг рекламы, чтобы объявления о вакансиях появлялись в новостных лентах пользователей Facebook определенного возраста. Ранее журналистам удалось идентифицировать почти 100 работодателей — включая федеральные, провинциальные и муниципальные организации — которые разместили объявления, ориентированные на конкретные возрастные группы, например, от 18 до 34 или от 21 до 50 лет. На первый взгляд, реклама вакансии ничего не говорит о возрасте. Тем не менее, посты были настроены таким образом, чтобы они появлялись в новостных лентах Facebook только людей в целевом возрасте. Некоторые объявления были ориентированы только на женщин или мужчин.
Письмо является первым шагом в процессе, который потенциально может закончиться в канадском трибунале по правам человека или даже дойти до Верховного суда, если Facebook откажется прислушаться к призыву, и комиссии по правам человека решат заняться этим вопросом в правовой плоскости.
По мнению экспертов, у Facebook нет веских причин для того, чтобы в Канаде были предприняты другие антидискриминационные методы, чем в США, поскольку существенные вопросы одинаковы. Однако поведение Facebook в отношении канадского вопроса кажется неискренним: предположительно, Facebook не так боится канадских законов, поскольку причиненный ущерб здесь низок по сравнению с США.