ЕСПЧ сделал вывод о свободе мысли и убеждений

0
479

Только тогда, когда человек выражает свои мысли или убеждения, государство узнает об их существовании – такое заключение сделал Европейский Суд по правам человека.

Право на свободу мысли, слова, мировоззрения и вероисповедания обеспечивается: правом на свободу вероисповедания, беспрепятственно проводить религиозные культы и обряды, возможность свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно либо иным способом (ст. 34 Конституции Украины).

Статьей 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод гарантировано свобода мысли, совести и вероисповедания. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и вероисповедания. Это право включает в себя свободу менять свою религию или убеждения, свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в богослужении, обучении, отправлении религиозных и ритуальных обрядом. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности, для защиты прав и свобод других лиц.

Термины «мысль, «совесть» и «религия» могут охватывать широкий спектр интеллектуальной и духовной деятельности, поэтому Европейский Суд тщательно подходит к анализу обращений о нарушении данной статьи, решая, действительно ли эти убеждения, определенные действиями, попадают под сферу действия этой статьи.

Так, в деле Кузнецов против Украины Европейский суд установил, что государство вмешивалось в реализацию заключенного «свободы выявления религиозных взглядов или веры», путем запрета посещения заключенным недельной службы. Такое вмешательство противоречит ст. 9 Конвенции.

Право на свободу мысли, совести и религии осуществляется внутри каждого человека, преимущественно в ее чувствах и мыслях. Только тогда, когда человек выражает свои мысли или убеждения, государство узнает об их существовании.

Ограничения, которые государство накладывает, должно быть обоснованным и мотивированным. При этом, ограничения, связанные с защитой интересов национальной безопасности, может быть оправдано лишь тогда, когда связано с защитой существования страны или ее территориальной целостности вызванных как внешними факторами (военной агрессией) так и от внутренних (подстрекательство к свержению правительства силой).

Во время действия чрезвычайного положения, угрожающего существованию страны, и наличие которого официально и законно объявлено в соответствии с нормами национального и международного права, государство может предусматривать ограничения на свободу слова и информации, но только в той степени, которая строго соответствует требованиям определенной ситуации.

При этом, ограничение свободы высказываний, хотя бы на основании интересов защиты национальной безопасности, ни в коем случае не должно предусматривать дискриминацию по признаку цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, гражданства, имущественного положения, рождения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь