Эксперт: Одесские интернет-медиа игнорируют Закон «О рекламе»

0
791

Половина одесских онлайн СМИ не выполняют нормы Закона «О рекламе». Об этом свидетельствует контент анализ более 20 одесских новостных Интернет сайтов, проведенный в течение одной недели с 16 мая по 22 мая 2016 года, рассказывает представитель ОО «Институт массовой информации в Одесской области» Павел Колотвин.

Из всех проанализированных ресурсов, новости с соответствующими признаками коммерческой рекламы были размещены только на 7 сайтах. Среди них — «Трасса-Е95», «Думская», «Одесса-дейли», «Одесса-медиа», «048», «Волнорез», «Одесса NEWS».

Согласно украинскому законодательству, журналисты могут в новостной ленте размещать материалы коммерческого характера, однако они должны быть соответствующим образом маркированы. Реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или способов распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу. Статья 9 Закона Украины «О рекламе» трактует эту норму следующим образом: «Информационный, авторский или редакционный материал, в котором привлекается внимание к конкретному лицу или товару и который формирует или поддерживает осведомленность и интерес зрителей (слушателей, читателей) в отношении этого лица или товара является рекламой и должен быть помещен под рубрикой «Реклама» или «На правах рекламы».

То есть законодатель установил лишь две возможные формы маркировки. Это важно отметить, поскольку некоторые сайты маркируют коммерческую рекламу по-своему, например — «Новости компаний», «Здоровье одесситов» и т.д., что является нарушением закона.

Среди одесских сайтов которые придерживались необходимых норм — «Трасса-Е95», «Думская», «Одесса-дейли».

Не выполнили необходимых норм — «Одесса-медиа», «048», «Волнорез», «Одесса NEWS».

Однако, учитывая тот факт, что в большинстве онлайн СМИ невозможно установить владельцев и они не функционируют как юридические лица, реально задействовать санкцию фактически невозможно. А наказание за нарушение этих требований достаточно суровые.

Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей накладывает штрафы в размере пятикратной стоимости распространения рекламы. Повторное совершение нарушений в течение года влечет за собой наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере.

Законодатель защитился и от непредоставления или представления заведомо недостоверной информации о стоимости распространенной рекламы. В таком случае на нарушителей будет наложен штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан (69800 грн).

Интересная норма используется при невозможности установления стоимости рекламы. На распространителей, в таком случае, налагается штраф в размере до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан, что на данный момент составляет 209 400 грн.

Поэтому редакциям одесских онлайн СМИ, нарушивших или планируют поднять эти правила, можно только порекомендовать прислушаться к рекомендациям верно маркировать коммерческие новости и придерживаться норм Закона в будущем.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь