В новых ДБН «Сооружения транспорта. Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования» введено обязательное устройство специальных ограждений для недопущения выхода на пути посторонних людей. Новые ДБН начали действовать с 1 апреля этого года.
«Места, которые непосредственно прилегают к путям скоростных поездов очень опасны. Только на Юго-Западной железной дороге в прошлом году было зафиксировано около 60 несчастных случаев. Многие из них — как раз из-за пересечения людьми путей в непредназначенных для этого местах. Чтобы повысить безопасность людей возле железнодорожных путей и минимизировать количество несчастных случаев и аварий, мы ввели проектирование ограждающих заборов или лесонасаждений, которые не позволят попадать в опасные участки скоростного движения поездов. Эта норма содержится в новых ДБН по железным дорогам. ДБН вступили в действие с 1 апреля этого года», — сказал заместитель Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины Лев Парцхаладзе.
По подсчетам экспертов, это позволит на 30% уменьшить аварии и несчастные случаи на путях. Согласно этой норме, для недопущения выхода на пути на участках организации скоростного движения поездов во всех случаях следует устанавливать ограждающие заборы или участки лесов в виде лесополос.
Если это будут ограждающие лесонасаждения, то они должны образовывать плотную непрерывную линию защиты. В местах их разрывов должны устраиваться механические ограждения. Исключение составляют естественные и искусственные препятствия для выхода на пути. Например: водоемы, заболоченная местность, скальные выемки, дома, гаражи и т.д.