Проектом Постановления Верховной Рады Украины об отклонении проекта Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о запрете публичного проявления любых видов сексуальной ориентации предлагается отклонить проект Закона Украины о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета публичного проявления любых видов сексуальной ориентации (реестр. № 8489), поданный народным депутатом Украины Барной А.С.
Напомним, данный законопроект предлагал запретить производство и оборот в любой форме продукции, содержащей информацию о сексуальной ориентации лица или пропагандирующей любой вид сексуальной ориентации человека. То есть, по логике законопроекта запрету и административной ответственности должны подлежать, помимо прочего, печать книг, прокат кинофильмов, выставка художественных картин, музейных экспонатов, в основу которых положены, например, конституционно определенный брак, основанный на добровольном согласии женщины и мужчины (ч. 1 ст. 51 Основного Закона Украины).
Под публичными действиями, направленными на пропаганду любого вида сексуальной ориентации человека, следовало понимать публичную открытую или скрытую пропаганду сексуальной ориентации лица (публичные марши, открытые собрания, фестивали, публичное использование специфической символики, распространение тематических материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет и т.п.). В случае нарушения — предлагалось наказывать виновных наложением штрафа от 300 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан и общественными работами на срок от двадцати до шестидесяти часов. При повторном нарушении — наложением штрафа от 600 до 6000 необлагаемых минимумов доходов граждан и общественными работами на срок от сорока до шестидесяти часов.
Однако в законопроекте так и не был определен механизм реализации административной ответственности за совершение правонарушения, которым предлагается дополнить КоАП (статья 180-2). В частности, проектом не определены полномочия органа или должностных лиц, которые будут иметь право составлять протокол о совершении административного правонарушения, а также орган, который будет его рассматривать и принимать решение о применении мер административной ответственности.
Указанные положения проекта привели бы к неполноте правового регулирования ввиду отсутствия в них завершенных механизмов правового регулирования, а юридическая неопределенность этих норм вопреки установленному статьей 8 Конституции Украины принципа верховенства права привела бы к произвольному толкованию как органами государственной власти, местного самоуправления, их должностными лицами, так и другими субъектами публичных отношений.