Общественные организации — это некоммерческие объединения, созданные для защиты общих интересов, реализации идей и проектов.
Для создания общественной организации в орган государственной регистрации предоставляют следующие документы:
- заявление о регистрации общественного объединения по установленной форме (форма 4);
- оригиналы протокола учредительного собрания и приложение к нему — реестр лиц, принимавших участие в заседании (имя, дата рождения, подписи присутствующих);
- устав общественной организации;
- сведения о руководящих органах (имя, дата рождения руководителя, членов других руководящих органов, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии), должность, контактный номер телефона и другие средства связи).
Срок рассмотрения документов и регистрация общественной организации осуществляется в течение рабочих дней, бесплатно.
Впрочем помните, что несоблюдение некоторых существенных условий может стать причиной для отказа в государственной регистрации.
Основаниями для отказа могут быть следующие:
- Документы поданы лицом, не имеющим на это полномочий.
- Документы противоречат требованиям Конституции и законов Украины.
- Нарушен установленный законом порядок образования юридического лица, общественного формирования, которое не имеет статуса юридического лица.
- Несоответствие наименования юридического лица требованиям закона.
- Относительно учредителя (участника) юридического лица, которое создается проведена государственная регистрация решения о прекращении в результате его ликвидации.
Для того, чтобы качественно подготовить документы, перед регистрацией рекомендуем ознакомиться с текстом статей 6, 14, 15, 17, 26, 27, 28 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований», а также статей 3, 5, 9, 10, 11, 21 Закона Украины «Об общественных объединениях», которые устанавливают требования к документам, и регламентируют процедуру государственной регистрации создания общественной организации.