Что делать, если украли вещи в отеле, – советы юристов

0
1264

Сохранность личных вещей и денег во время пребывания в отеле является актуальным вопросом для каждого, кто по тем или иным причинам арендует в нем номер.

В основном, администрация отеля пытается избежать ответственности, предупреждая лиц об их персональном надзоре за своими вещами.

Так действительно такие действия администрации освобождают отель от ответственности за сохранность ваших вещей? И как обезопасить себя и отстоять свои права, если вдруг произошел досадный случай и ваши вещи были похищены, потеряны или уничтожены во время пребывания в отеле?

С другой стороны, мы рассмотрим также и возможную позицию защиты отеля от обнаглевших клиентов, которые в действительности не теряли своих вещей и/или денег, и безосновательно шантажируют администрацию отеля.

Стоит обратить внимание на то, что порядок хранения личных вещей, отличается от порядка хранения денег клиента. Ответственность гостиницы за похищение, утери или уничтожения личных вещей клиента также отличается от ответственности за похищение, утери или уничтожения его денег.

 

ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ.

 

В данном случае, по договору хранения вещей в гостинице в правоотношения вступают две стороны: отель в качестве хранителя и потребитель гостиничных услуг в качестве поклажедателя (клиента).

Согласно ч.1 ст.975 Гражданского кодекса Украины отель отвечает за сохранность вещей, внесенных в гостиницу лицом, проживающим в нем. Вещь считается внесенной в гостиницу, если она передана работникам гостиницы или находится в отведенном для лица помещении.

Аналогичная обязанность отеля по хранению вещей, переданных лицом работникам отеля (в камеру хранения, сейф и т.п.) или тех, которые находятся в отведенном для потребителя помещении (гостиничный номер), установлена Правилами пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения и предоставления гостиничных услуг, утвержденные приказом Государственной туристической администрации Украины от 16.03.2004 № 19.

 

 

В случае угона, утери или уничтожения личных вещей обязательным условием их возвращения владельцу или возмещения ему вреда обязанность гражданина немедленно сообщить об этом администрации отеля (ч. 3 ст. 975 ГК).

При этом, анализ абз.2 ч.3 ст.975 ГК дает основания считать, что под немедленным следует понимать сообщение администрации отеля о пропавших или похищенные вещи до окончания периода проживания лица в гостинице. То есть, если вы обнаружите потерю уже после отъезда, то отстоять свои права будет довольно трудно.

Какой должна быть позиция клиента отеля. Он может защитить свои права, ссылаясь на ч.1 ст.975 ГК и п.11 Правил, отмечая об обязанности отеля хранить вещи. Однако в данном случае он должен предоставить доказательства того, что было выполнено одно из двух условий: размещения личных вещей в своем гостиничном номере или передача их работникам отеля на хранение. Иначе, если вещи были оставлены в коридоре или гостиной и были похищены, администрация отеля не несет никакой ответственности.

Более того, требования клиента о возмещении потерянных вещей, должны быть удовлетворены администрацией только в случае, если сообщение было предоставлено до момента выселения клиента.

В случае отказа администрации, клиенту следует обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба с представлением доказательств, подтверждающих факт аренды им номера, факт уведомления администрации отеля и ходатайствовать об истребовании доказательств в виде записей с камер видеонаблюдения.

Какой может быть позиция отеля. Представитель отеля может ссылаться на то, что данный договор является договором присоединения (ст. 634 ГК), поскольку отелем, как правило, были внесены оговорки об освобождении хранителя от обязанности сохранности вещей, на что потребитель согласился путем заключения договора.

Однако данное предостережение может быть отклонено в связи с тем, что оно противоречит ст.975 ГК, является специальной нормой. В случае судебного разбирательства представитель отеля должен предоставлять доказательства (запись с камер видеонаблюдения, показания свидетелей и т.п.) о том, что клиент либо не сообщил администрацию немедленно, или о том, что он не внес вещи в гостиницу (не передавший вещи на хранение либо не разместил в своем номере).

 

ДЕНЬГИ И ДРУГИЕ ЦЕННОСТИ.

 

Согласно ч.2 ст.975 ГК отель отвечает за потерю денег, других ценностей (ценных бумаг, драгоценностей) только при условии, что они были отдельно переданы гостинице на хранение. В данном случае под «отдельной передачей отелю на хранение» следует понимать помещения денег или других ценностей в камеры хранения или в гостиничный сейф. Соответственно, во время передачи денег или других ценностей клиентом отеля на хранение, администрацией отеля предоставляется клиенту соответствующая квитанция или другой специальный знак (ключи, знак с номером ячейки и т.д.).

Какой может быть позиция клиента отеля. Если вещи действительно были переданы на хранение, нужно ссылаться на норму ч.2 ст.975 ГК, согласно которой, отель отвечает за потерю денег. Указанное действие клиент может подтвердить документальными доказательствами в виде квитанции или другого специального знака.

Какой может быть позиция отеля. Нужно ссылаться на указание о том, что администрация отеля не несет ответственности за ценные вещи (если отсутствует доказательство отдельного передачи клиентом денег на хранение). О невозможности отдельного хранения администрация может предоставить доказательства об отсутствии у отеля дополнительных услуг данного рода, что подтверждается отсутствием сейфов, камер хранения и тому подобное.

 

 

Если деньги были переданы на хранение, нужно предоставить доказательства нарушения со стороны клиента порядка передачи таких денег на хранение. Например, это касается тех случаев, когда:

1) отель не предоставляет дополнительных услуг по хранению денег, а клиент настаивает на хранении отелем денег в любых других отличных от камер хранения местах;

2) все имеющиеся камеры хранения в гостинице заняты, а клиент под свою ответственность позволил хранить деньги в других местах.

Подытоживая выше сказанное, можно отметить, что мера ответственности отеля зависит от конкретных обстоятельств дела и юридически значимых фактов, которые были приведены нами в этой статье, знание которых дает возможность самостоятельно защитить и отстоять свои права.

Источник: HolGroup

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь