Основной задачей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Украине является снижение уровня дорожно-транспортного травматизма со смертельными и другими тяжелыми последствиями. По данным Всемирной организации здравоохранения ДТП является главной причиной смертности молодежи в возрасте 15-29 лет.
В Украине за последние пять лет зарегистрировано 293тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло почти 37 тыс. человек и травмировано более 286 тыс.
Украинская статистика подтверждает, что наибольшее количество ДТП случается поздней осенью и ранней зимой. В этот период аварийность на дорогах увеличивается на 30-40%.
В то же время существуют пути снижения дорожно-транспортного травматизма, зарекомендовавшие свою эффективность в других странах мира. Так, в Финляндии и Швеции действуют законы, которые делают наличие зимней резины обязательным. Отсутствие которой является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами.
Исходя из этого, народным депутатом Юрием Шаповаловым был предложен проект Закона №5362 от 04.11.2016 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно безопасности колесных транспортных средств». Законопроект устанавливает, что с 1 ноября по 1 апреля в дорожном движении не допускается участие транспортных средств с общей массой до 3,5 тонн включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусов общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на все колеса.
Кроме этого, предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством не оборудованным зимними шинами в период с 1 ноября по 1 апреля.
Предложенные изменения будут способствовать улучшению состояния безопасности дорожного движения в государстве.
почему бы не поднять цену на зимние шины ,так что бы не все могли купить и штрафовать ,штрафовать.Только наша власть живет так как жили при совках,да они совки и есть только еще и воры под законом.Мы их коронуем,а они творят беспредел.
Нельзя сравнивать многоснежные Финляндию и Швецию с малоснежной Украиной. А на чистом льду эффективность зимних и летних шин одинаково низкая. И есть ещё и универсальная резина, как её считать, зимней или летней? Каждый сам выбирает свою судьбу, такой закон не нужен.
Виникає відразу кілька питань:
1. що таке «зимові шини»? це ті, на яких написано що вони «зимові»? чи ті, на яких сніжинка є? а шини M+S (mud+snow) — це зимові, чи які?
2. хто буде і за якими критеріями визначати, що шини «зимові»? і наскільки «зимові»?
3. якщо я на шинах через трафарет намалюю «winter» — це буде «зимова» шина, чи що?
4. ніде в світі такої дурні немає, натомість є відповідність певним сезонним вимогам, які легко прораховуються. Типу характеристик протектора і тд. В окремих регіонах просто вимагають ланцюги в період від і до, або при оголошенні снігопаду і відповідному вказівнику.
5. існуюче законодавство вже дає можливість карати водіїв за невідповідність шин дорожнім умовам.
6. у мене є шини Ice-Evo, на яких не написано ні те, що вони зимові, ні значка сніжинки немає. як я доведу дородній поліції, що це зимова гума?!
1. В Греции тоже как и в Швеции обязательны зимние шины? (сарказм)
2.Что предусматривает закон для тех кто ездит на всесезонных шинах, таких нет? они , шины, вне закона?
3.Юрием Шаповаловым был найден способ как он отработает вложенные в него деньги, плохо стараешся юра, эта фуфайка не влезет.
Ноябрь, как и март, бывает разным в плане температурных показателей.
При t выше +5 зимние автошины будут небезопасны. Тормозной путь — увеличится за счет скольжения «одубевших» от высокой температуры шин. Нужна не четкая дата, а плавающая! в пределах 2-х недель, как вариант.
На Алясці, напевно, також без зимовоі гуми важко. Але до чого тут Украіна?
Справа в тому, що за літній період привикають їздити на великих швидкостях .А при настанні осені і поляви мокрих і засніжених участків доріг дуже повільно перебудовують свою cвідомість ,на те що потрібно їздити акуратно витримуючи дистанцію і швидкісний режим. А шини тут нідочого. Сам автор указує на те що аварійність збільшується в осень і початок зими, а по його логіці це повинно тривати весь зимній період. Тут потрібний інший підхід до рішення цієї проблеми.