Будет ли установлена админответственность за управление автомобилем без зимних шин?

7
3000

Основной задачей в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Украине является снижение уровня дорожно-транспортного травматизма со смертельными и другими тяжелыми последствиями. По данным Всемирной организации здравоохранения ДТП является главной причиной смертности молодежи в возрасте 15-29 лет.

В Украине за последние пять лет зарегистрировано 293тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло почти 37 тыс. человек и травмировано более 286 тыс.

Украинская статистика подтверждает, что наибольшее количество ДТП случается поздней осенью и ранней зимой. В этот период аварийность на дорогах увеличивается на 30-40%.

В то же время существуют пути снижения дорожно-транспортного травматизма, зарекомендовавшие свою эффективность в других странах мира. Так, в Финляндии и Швеции действуют законы, которые делают наличие зимней резины обязательным. Отсутствие которой является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами.

Исходя из этого, народным депутатом Юрием Шаповаловым был предложен проект Закона №5362 от 04.11.2016 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно безопасности колесных транспортных средств». Законопроект устанавливает, что с 1 ноября по 1 апреля в дорожном движении не допускается участие транспортных средств с общей массой до 3,5 тонн включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусов общей массой до 5 тонн, которые не оборудованы зимними шинами на все колеса.

Кроме этого, предлагается установить административную ответственность за управление транспортным средством не оборудованным зимними шинами в период с 1 ноября по 1 апреля.

Предложенные изменения будут способствовать улучшению состояния безопасности дорожного движения в государстве.

7 КОММЕНТАРИИ

  1. почему бы не поднять цену на зимние шины ,так что бы не все могли купить и штрафовать ,штрафовать.Только наша власть живет так как жили при совках,да они совки и есть только еще и воры под законом.Мы их коронуем,а они творят беспредел.

  2. Нельзя сравнивать многоснежные Финляндию и Швецию с малоснежной Украиной. А на чистом льду эффективность зимних и летних шин одинаково низкая. И есть ещё и универсальная резина, как её считать, зимней или летней? Каждый сам выбирает свою судьбу, такой закон не нужен.

  3. Виникає відразу кілька питань:
    1. що таке «зимові шини»? це ті, на яких написано що вони «зимові»? чи ті, на яких сніжинка є? а шини M+S (mud+snow) — це зимові, чи які?
    2. хто буде і за якими критеріями визначати, що шини «зимові»? і наскільки «зимові»?
    3. якщо я на шинах через трафарет намалюю «winter» — це буде «зимова» шина, чи що?
    4. ніде в світі такої дурні немає, натомість є відповідність певним сезонним вимогам, які легко прораховуються. Типу характеристик протектора і тд. В окремих регіонах просто вимагають ланцюги в період від і до, або при оголошенні снігопаду і відповідному вказівнику.
    5. існуюче законодавство вже дає можливість карати водіїв за невідповідність шин дорожнім умовам.
    6. у мене є шини Ice-Evo, на яких не написано ні те, що вони зимові, ні значка сніжинки немає. як я доведу дородній поліції, що це зимова гума?!

  4. 1. В Греции тоже как и в Швеции обязательны зимние шины? (сарказм)
    2.Что предусматривает закон для тех кто ездит на всесезонных шинах, таких нет? они , шины, вне закона?
    3.Юрием Шаповаловым был найден способ как он отработает вложенные в него деньги, плохо стараешся юра, эта фуфайка не влезет.

  5. Ноябрь, как и март, бывает разным в плане температурных показателей.
    При t выше +5 зимние автошины будут небезопасны. Тормозной путь — увеличится за счет скольжения «одубевших» от высокой температуры шин. Нужна не четкая дата, а плавающая! в пределах 2-х недель, как вариант.

  6. Справа в тому, що за літній період привикають їздити на великих швидкостях .А при настанні осені і поляви мокрих і засніжених участків доріг дуже повільно перебудовують свою cвідомість ,на те що потрібно їздити акуратно витримуючи дистанцію і швидкісний режим. А шини тут нідочого. Сам автор указує на те що аварійність збільшується в осень і початок зими, а по його логіці це повинно тривати весь зимній період. Тут потрібний інший підхід до рішення цієї проблеми.

Добавить комментарий для Игорь Отменить ответ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь