Административное задержание является одним из ограничительных мер административного принуждения, который применяется вопреки воле и желанию нарушителя и заключается во временном ограничении свободы передвижения и местонахождения.

Административное задержание применяется с целью:

🔸 пресечения административных правонарушений, устранения его негативных последствий, в т.ч. предупреждения совершения новых правонарушений;
🔸 когда исчерпаны другие меры воздействия;
🔸 установления личности;
🔸 составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте совершения правонарушения, если составление протокола является обязательным;
🔸 обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Об административном задержании в обязательном порядке составляется административный протокол, в котором указываются:

🔹 дата и место его составления;
🔹 должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол;
🔹 сведения о личности задержанного;
🔹 время и мотивы задержания.

При составлении протокола об административном задержании должностное лицо, осуществляющее административное задержание, разъясняет лицу, совершившему административное правонарушение, его права:

☑️ знакомиться с материалами дела,
☑️ давать объяснения,
☑️ представлять доказательства,
☑️ заявлять ходатайства,
☑️ при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью,
☑️ выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство;
☑️ обжаловать постановление по делу.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.

Необходимо обратить внимание, что о месте пребывания лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно сообщаются ее родственники, а по его просьбе — администрация по месту работы или учебы.

Задержанный имеет право на защитника

О каждом случае административного задержания органы или уполномоченные лица информируют центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи, кроме случаев, если лицо защищает себя лично или пригласило защитника. А право на получение бесплатной вторичной правовой помощи должно быть разъяснено задержанному лицу, о чем последнее должно поставить свою подпись в протоколе.

Так, согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона Украины «О бесплатной правовой помои» лица, к которым применено административное задержание, имеют право на правовые услуги, состоящие в: осуществлении представительства их интересов в судах, других государственных органах (в частности, органах внутренних дел (полиции)), органах местного самоуправления, перед другими лицами; составлении документов процессуального характера.

На какой срок можно задержать человека?

В соответствии со ст. 263 КУоАП общий срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, составляет не более 3:00 часов.

Но, например, в необходимых случаях для установления личности и / или выяснения обстоятельств правонарушения, срок задержания может составлять до трех суток.

Согласно ч. 3 ст. 263 КУоАП лиц, нарушивших правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, может быть задержано на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования — до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания.

Согласно ст. 37 Закона Украины «О Национальной полиции» отсчет времени содержание задержанного гражданина в специально отведенных для этого помещениях считается с момента его фактического задержания. Временное ограничение передвижения лица немедленно прекращается, если необходимости осуществлять такое мероприятие нет.

Что надо знать о личном досмотре и досмотре вещей?

Перед помещением, например, в комнату для задержанных дежурной части органа полиции в служебном помещении, куда доставлено лицо, совершившее административное правонарушение, согласно статье 264 КУоАП уполномоченным на то должностным лицом одного пола с лицом, которое доставили в присутствии двух свидетелей (понятых ) того же пола проводится личный досмотр и досмотр вещей доставленного лица.

Досмотр вещей, ручной клади и других предметов осуществляется в присутствии лица, в собственности (владении) которого они являются. В неотложных случаях указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух свидетелей (понятых) при отсутствии собственника (владельца).

О проведении личного досмотра и досмотра вещей составляется протокол, который подписывают лицо, которое было подвергнуто досмотру и в которого осматривали вещи, понятые и должностное лицо органа полиции, его составившим.

Также о личном досмотре и досмотре вещей лица, совершившего административное правонарушение, делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Где писать жалобы и возражения?

Когда задержанный освобождается из места его пребывания / удержания, в протоколе об административном задержании отмечается, наличие или отсутствие замечаний и жалоб на действия должностных лиц органов полиции с изложением их сути.

Освобожденное лицо обязательно должно засвидетельствовать факт наличия или отсутствия замечаний и жалоб собственной подписью в протоколе, поскольку на практике может существовать ряд нарушений при применении такой меры, как административное задержание, а именно: злоупотребление властью и превышение служебных полномочий должностными лицами, несоблюдение сроков задержания , безосновательное применение административного задержания, несообщение родственникам о задержании и тому подобное.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here