Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в прибрежной защитной полосе, без учета ограничений, указанных в статье 59 Земельного кодекса Украины, противоречит нормам статей 83, 84 настоящего Кодекса. Органам государственной власти и местного самоуправления при предоставлении земельного участка в частную собственность при отсутствии проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы необходимо исходить из нормативных размеров прибрежных защитных полос, установленных статьей 88 Водного кодекса Украины, и ориентировочных размеров и границ водоохранных зон определяются в соответствии с нормативных актов — об этом указал Верховный Суд в постановлении по делу № 469/1393/16-ц.

Существование прибрежных защитных полос определенной ширины предусмотрено нормами закона (статья 60 ЗК Украины, статья 88 ВК Украины). Поэтому отсутствие проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы не говорит об отсутствии самой прибрежной защитной полосы, поскольку ее размеры установлены законом.

Системный анализ приведенных норм законодательства дает основания для вывода о том, что при предоставлении земельного участка при отсутствии проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы необходимо исходить из нормативных размеров прибрежных защитных полос, установленных статьей 88 ВК Украины и ориентировочных размеров и границ водоохранных зон, которые определяются в соответствии с Порядком определения размеров и границ водоохранных зон и режима ведения хозяйственной деятельности в них, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 8 мая 1996 года №486.

Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в прибрежной защитной полосе, без учета ограничений, указанных в статье 59 ЗК Украины, противоречит нормам положениям статей 83, 84 настоящего Кодекса.
По правилам статьи 59 ЗК Украины земли водного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности. Однако граждане и юридические лица по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления могут безвозмездно получить в собственность только замкнутые естественные водоемы (общей площадью до 3 га). Зато земли водного фонда могут передаваться этим субъектам только на условиях аренды для определенных законом нужд (часть четвертая статьи 59 ЗК Украины).

Итак, относительно земли водного фонда закон запрещает органам местного самоуправления и органам исполнительной власти передавать в частную собственность землю соответствующего целевого назначения отдельно от разрешенного для передачи объекта — замкнутого естественного водоема общей площадью до 3 га.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here