Рабочая группа Комитета по вопросам финансовой политики и банковской деятельности Верховной Рады Украины доработает законопроект об обязательном страховании ответственности автовладельцев до 14 марта. Об этом заявил председатель Сергей Рыбак на заседании рабочей группы по доработке проекта закона о страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств №3670, сообщает сегодня, 3 марта, пресс-служба парламента.
Рыбак также отметил, что в сложных экономических условиях задача всех участников рабочей группы как можно быстрее разработать компромиссный вариант законопроекта.
В заседании рабочей группы приняли участие представители страховых ассоциаций, организаций по защите прав пострадавших и потребителей финансовых услуг, члены Президиума Моторного (транспортного) бюро, представитель Нацкомфинуслуг и независимые эксперты. Участники заседания договорились подать и систематизировать все предложения к законопроекту до 14 марта 2016 года.
Сергей Рыбак выразил надежду, что доработанную компромиссную редакцию законопроекта, с учетом предложений участников рабочей группы, можно будет внести на рассмотрение парламента во время тематического сессионного «финансового» дня, о проведении которого была достигнута договоренность с руководством Верховной Рады.
«Сегодня украинский страховой рынок требует кардинального обновления законодательства, поэтому все стороны должны объединиться, чтобы найти лучший вариант, который бы позволил защитить права пострадавших — не могут люди добиваться через суд страховых компенсаций от обанкротившихся страховых компаний в течение 5-6 лет. Система должна быть простой и удобной для автовладельцев. Но мы также все заинтересованы, чтобы страховым компаниям было удобно и выгодно работать, чтобы их бизнес развивался, а государство получало больше доходов в бюджет», — сказал Сергей Рыбак.
Он отметил, что законопроектом предлагается привести защиту пострадавших в ДТП с требованиями законодательства ЕС, в том числе, путем постепенного увеличения страховых сумм, усовершенствовать систему возмещения убытков, причиненных потерпевшим, через четкую регламентацию процедуры и порядок оценки размера ущерба потерпевшего, лишит возможности недобросовестных страховщиков затягивать выплаты и занижать их размер. Также предлагается ввести систему прямого возмещения убытков.
«Введение электронного полиса кардинально решит проблему фальшивых полисов и существенно уменьшит количество случаев мошенничества», — добавил Сергей Рыбак. Он подчеркнул, что обновленная редакция законопроекта повысит ответственность страховщика за нарушение сроков выплаты возмещения по его вине, так как вводит дополнительный штраф, что не предусмотрено действующим законодательством.
По словам одного из участников рабочей группы, члена Нацкомфинуслуг Дениса Ястреба, часть сложных вопросов по углублению адаптации к требованиям европейского законодательства, которые пока остаются за пределами этого законопроекта и требуют дополнительного серьезной проработки, надо отложить до следующего раунда обновления профильного законодательства, которое, по его мнению, можно будет провести примерно за год.