Сегодня, 16 января 2021 года, вступает в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного».

Об этом сообщает издание «Я и Закон».

Теперь все поставщики услуг, независимо от формы собственности, должны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на украинском языке.

Требование закона по обслуживанию на государственном языке касается не только сферы торговли.

Речь идет также об образовательных услугах (в т.ч. кружки и секции), медицинское обслуживание, социальные услуги и тому подобное.

По просьбе клиента его персональное обслуживание может осуществляться на другом языке, приемлемом для обеих сторон.

Если ваше право на получение информации или услуг государственным нарушено, нужно, прежде всего, попытаться решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке, обратиться к руководству учреждения или на «горячую линию» учреждения.

Согласно ст. 188−52 и ст. 188−53 Кодекса Украины об административных правонарушениях штраф будет составлять от 200 до 700 НМДГ (то есть от 3400 гривен до 11 900 гривен). Однако эти изменения начнут действовать с 16.07.2022 года.

Как действовать, если ваше право на получение информации или услуг на государственном языке нарушено:

  • Попробовать решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке.
  • В случае отказа работника, обратиться к руководству учреждения или на «горячую линию» учреждения: торговой сети АЗС, аптеки и др.
  • В случае отказа или не обеспечение предоставления информации (услуг) на государственном языке необходимо зафиксировать факт отказа (с помощью аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и т.д.) и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
  • Пожаловаться Уполномоченному по защите государственного языка можно на почтовый адрес 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполнить форму на сайте Уполномоченного https://mova-ombudsman.gov.ua/
  • В жалобе обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть жалобы, какой именно субъект/работник субъекта, когда, по какому адресу, каким образом нарушил право истца. Рекомендуем также добавить доказательства в подтверждение.

Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе также необходимо указать электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть направлено ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются Уполномоченному в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here