Предложение объявления отдельного конкурса для кандидатов на должность судьи, набравшие менее 75 процентов максимально возможного балла, может привести к правовой коллизии, — указано в консультативном заключении Высшего совета правосудия к законопроекту.

Законопроект по заполнению вакантных должностей судей в местных судах от 4 декабря 2019 (регистрационный № 2525) внесен на рассмотрение Верховную Раду Украины.

Авторы законопроекта предлагают дополнить Заключительные и переходные положения Закона Украины «О Высшем совете правосудия» нормой, согласно которой для кандидатов на должность судьи, которые по результатам квалификационного экзамена, сданного до вступления в силу Закона Украины от 2 июня 2016 № 1402-VIII «О судоустройстве и статусе судей », которые набрали менее 75 процентов максимально возможного балла квалификационного экзамена, независимо от сдачи ими повторного квалификационного экзамена, объявляется отдельный конкурс на занятие должности судьи без исключения  нормы относительно повторного прохождения квалификационного оценивания.

В заключении отмечено, что в случае принятия указанного законопроекта соответствующий пункт будет содержать две взаимоисключающие нормы, а именно:

по действующим нормам кандидат на должность судьи, набравший менее 75 процентов максимального возможного балла квалификационного экзамена повторно сдает квалификационный экзамен, проходит специальную проверку и принимает участие в конкурсе на занятие должности судьи;

по нормам, предусмотренным законопроектом № 2525, для этих самых кандидатов на должность судьи, независимо от сдачи ими повторного квалификационного экзамена, предполагается объявления отдельного конкурса на занятие должности судьи.

Отдельного конкурса для кандидатов на должность судьи, набравших менее 75 процентов максимально возможного балла, независимо от сдачи ими повторного квалификационного экзамена, можно рассматривать как дискриминацию по отношению к кандидатам, которые повторно сдали квалификационный экзамен в соответствии с требованиями закона, и относительно кандидатов на должность судьи, отбор которых осуществлялся в соответствии с действующим законодательством, поскольку создает неравные возможности для занятия вакантной должности судьи.

По мнению Высшего совета правосудия, указанные вопросы на сегодня достаточно урегулированы и не требуют изменений, так как это может привести к правовой коллизии.

Кроме того, законопроект не соответствует требованиям нормотворческой техники, поскольку может привести к двусмысленности при толковании законодательства.

Учитывая изложенное Высший совет правосудия не поддерживает законопроект № 2525.

Решение Высшего совета правосудия от 11 февраля 2020 № 381/0 / 15-20 «О предоставлении консультативного заключения к законопроекту № 2525»

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Необхідних фахівців судової влади слід всенародно обирати в районах без визначення посад і рівня по вертикалі, обирати за встановленою нормою представництва пропорційно кількості виборців. Вже обрані, після формування влади в районі, повинні делегувати кращих представників до області, де так само — найкращих до центру. Відповідальні за делегованих повинні контролювати дії своїх представників і при потребі заміняти їх, як памперси і по тій же причині. Специалізації потребують основні судові фахівці, а не суди. До якого суду звертатися, позивачи не повинні визначати.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here