ВСУ высказался относительно порядка обеспечения жильем военнослужащих

0
1089

Верховный Суд Украины в постановлении от 11 июля 2017 года  по делу № 21-2269а16 высказал свою правовую позицию относительно порядка обеспечения военнослужащих жилыми помещениями.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ЗУ «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» № 2011-XII государство обеспечивает военнослужащих жилыми помещениями или по их желанию денежной компенсацией за принадлежащее им для получения жилое помещение.

По содержанию абзаца пятого этой части указанной статьи Закона № 2011-XII в случае отсутствия служебного жилого помещения для других военнослужащих (кроме рядового, сержантского и старшинского состава, которые проходят военную службу по контракту и не состоящие в браке) военная часть обязана арендовать жилье для обеспечения им военнослужащего и членов его семьи или по желанию военнослужащего выплачивать ему денежную компенсацию.

Вместе с тем в части десятой статьи 14 Закона № 2011-XII предусмотрено, что военнослужащие и члены их семей, имеющих право на льготы, гарантии и компенсации в соответствии с настоящим Законом, пользуются льготами, гарантиями и компенсациями, установленными для граждан Украины законами и иными нормативно-правовыми актами, а также решениями органов местного самоуправления.

Если такие лица одновременно имеют право на получение одних и тех же льгот, гарантий или компенсаций по нескольким основаниям, то им предоставляется по их выбору льготы, гарантии или компенсации только по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законами.

Порядок обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями, а также размер и порядок выплаты военнослужащим денежной компенсации определяются Кабинетом Министров Украины (абзац седьмой части первой статьи 12 Закона № 2011-XII).

Согласно п. 1 Порядка № 450, денежная компенсация выплачивается лицам офицерского состава Вооруженных Сил в случае если они не обеспечены жилыми помещениями по месту прохождения военной службы, не получили за счет государства денежной компенсации за принадлежащее им для получения жилое помещение и находятся на квартирном учете, а также если военная часть не арендует для них и членов их семей жилье.

В то же время Порядком № 505 Кабинет Министров Украины урегулировал механизм предоставления адресной помощи всем соответствующим (независимо от наличия определенного специального статуса, в том числе и статуса военнослужащего) лицам, которые перемещаются с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг (пункт 1 настоящего Порядка).

Денежная помощь предоставляется гражданам Украины, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины и тем, кто перемещен с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, а также тем, кто стоит на учете в структурных подразделениях по вопросам социальной защиты населения.

Размеры этой денежной помощи определены в п. 3 вышеуказанного Порядка.

Таким образом, суд пришел к выводу, что военнослужащий, также являясь внутренне перемещенным лицом, не имеет права получать одновременно Денежную компенсацию, предусмотренную Порядком № 450, и Адресную помощь в соответствии с Порядком № 550. Вместе с тем, военнослужащий может выбрать тот вид указанных компенсационных выплат, который является для него более благоприятным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь