ВР предлагают пересмотреть законопроект о трудоустройстве инвалидов

0
394

Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции принял решение о несоответствии требованиям антикоррупционного законодательства проекта Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно содействия занятости инвалидов». Об этом сообщается на официальном сайте Верховной Рады Украины.

Законопроектом №2322-1 предлагается дополнить статью 188-1 КУоАП и установить ответственность за несоблюдение порядка регистрации предприятия, учреждения, организации, физического лица — предпринимателя в отделениях Фонда социальной защиты инвалидов, непредставление или несвоевременное представление ней в отделения указанного Фонда отчета о занятости и трудоустройстве инвалидов, а также увеличить размер штрафных санкций — с 10-20 необлагаемых минимумов доходов граждан — до 100-200.

Предлагаются также изменения в:

Закон Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине». Устанавливается возможность получения льгот по налогообложению, возвратной и безвозвратной финансовой помощи, дотаций, целевых займов предприятиями и организациями инвалидов. О льготах по налогообложению требуется наличие разрешения. Разрешение предоставляется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения, областными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, органом исполнительной власти Автономной Республики Крым по вопросам социальной политики. Критерии предоставления разрешения определяются Кабинетом Министров Украины с учетом предложений всеукраинских организаций инвалидов. Фонд социальной защиты инвалидов будет предоставлять дотации работодателям на создание рабочих мест для инвалидов, финансировать расходы на профессиональное обучение инвалидов. Норматив штатных работников устанавливается 4%, как и было раньше. Однако один инвалид 1 или 2 группы будет засчитываться за двух штатных работников предприятия.

Закона Украины «О занятости населения». Вводятся стимулирующие механизмы трудоустройства инвалидов такие как: компенсация работодателю фактических расходов на оплату труда инвалида в течение 1 года при условии его трудоустройства на срок не менее 2 лет; предоставления дотации работодателю на трудоустройство молодежи из числа инвалидов, впервые принимается на работу. Предусматривается возможность предоставления ваучера для поддержания конкурентоспособности на рынке труда всем инвалидам, а не только из числа участников антитеррористической операции.

Статьи 7 и 8 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» в части содержания договоров и соглашений на предмет установления таких обязательств, как выполнение норматива рабочих мест, предназначенных для трудоустройства инвалидов, создания для них условий труда (с учетом их индивидуальных программ реабилитации ), доступности и обеспечения других гарантий.

При доработке с целью исключения коррупциогенных факторов, Комитетом предлагается следующее.

1. Необходимо четко указать, какой именно центральный орган исполнительной власти будет ответственным в сфере формирования государственной политики в сфере трудовых отношений и социальной защиты населения. Предложенным законопроектом ему предоставляется большое количество полномочий, однако непонятно, как он будет их использовать.

2. Изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, которые предлагают увеличение штрафных санкций в 10 раз за правонарушения, является несоизмеримо с уровнем общественной опасности деяния.

3. Установление соотношения «инвалид 1 или 2 группы, вместо 2 штатных работников», может привести к дискриминации в сфере защиты инвалидов, ведь работодатель будет отдавать приоритет именно этим категориям инвалидов, чтобы выполнить норматив рабочих мест.

4. Необходимо создание специального нормативно-правового акта, который бы регулировал порядок предоставления разрешения на право пользования льготами, ведь непонятно, по каким критериям будет определяться целесообразность предоставления таких разрешений. Так же, целесообразно создать нормативно-правовой акт, регулирующий предоставление льгот, компенсаций, дотаций.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь