Внутренне перемещённых лиц предлагают освободить от финансовых санкций по кредитам

0
130

Депутаты предлагают закрепить освобождение от финансовой ответственности внутренне перемещённых лиц: такие предложения  закреплены в Проекте Закона о внесении изменений в Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» относительно освобождения внутренне перемещенных лиц от негативных последствий невыполнения денежных обязательств №2329 от 29.10.2019 года.

Целью данного законопроекта является освобождение лиц, утративших место жительства и получения дохода, от негативных последствий невыполнения ими денежных обязательств; признание государством конфликта на Востоке Украины и временной оккупации АР Крым обстоятельствами, исключающими ответственность пострадавших от этого лиц, без необходимости доказывать это в судебном порядке; устранение пробелов и несогласованностей в действующей системе нормативно-правового обеспечения защиты прав таких лиц, что приводит к различному применению правовых норм судами. По мнению депутатов, принятие этого проекта закона позволит уменьшить финансовую нагрузку на должников по договорам кредита, займа, пострадавших от конфликта на Востоке Украины и временной оккупации АР Крым, учитывая потерю ими постоянных источников дохода и имущества, а также укрепит доверие этих лиц к органам государственной власти и к Украине в целом.

Законопроектом предлагается дополнить Закон Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» новой статьей «Освобождение внутренне перемещенных лиц от негативных последствий невыполнения денежных обязательств». Предложенными изменениями предусматривается ограничить размер процентов за пользование кредитом (займом), которые начисляются в течение установленного договором времени согласно статей 1048, 10561 Гражданского кодекса Украины. Предлагается установить, что общая сумма процентов по договорам кредита и договорам займа, должниками в которых являются внутренне перемещенные лица, не может превышать сумму процентов, начисленных до наступления срока исполнения основного обязательства.

Также предлагается запретить начислять внутренне перемещенным лицам неустойку в качестве обеспечения исполнения обязательства и взыскивать с них убытки,  что фактически является признанием со стороны государства объективных обстоятельств, которые привели к невозможности этих лиц обслуживать долги должным образом.
Предусматривается освобождение внутренне перемещенных лиц от ответственности за нарушение денежных обязательств, предусмотренных статьей 625 Гражданского кодекса Украины, а именно — по уплате сумму долга с учетом установленного индекса инфляции за все время просрочки, а также процентов годовых от просроченной суммы (такие проценты начисляются только в случае просрочки исполнения обязательства, то есть за неправомерное, не разрешенное кредитором пользование займом, кредитом по истечении срока их возврата).

Проектом также предусматривается запрет на уступку, продажу или иную передачу прав требования по кредитным договорам и договорам займа с внутренне перемещенными лицами в пользу других лиц. Такое правило не позволит банкам и другим кредиторам передавать право требования долга коллекторским или другим компаниям, которые часто незаконными способами требуют возврата средств от должников. В целом, такая норма в законодательстве уже действует на основании п. 3 статьи 1 Закона Украины «О моратории на взыскание имущества граждан Украины, предоставленного в качестве обеспечения кредитов в иностранной валюте», однако в отношении другого круга лиц. Исключение из этого правила может касаться только  вывода банка с рынка и реализации соответствующих процедур Фондом гарантирования вкладов физических лиц.

Действие Закона, в соответствии с проектом, будет распространяться на всех кредиторов внутренне перемещенных лиц, что не позволит искажать его толкование и применять избирательно. Кроме того, норма предоставляет возможности уменьшить долг по кредиту или займу тем должникам, которые к моменту начала антитеррористической операции добросовестно выполняли денежные обязательства и не предоставляет такой возможности тем, кто после начала операции не совершил ни одного платежа.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь