Только что депутаты приняли Закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об образовании (относительно особенностей доступа лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных услуг)», проект №6437.
Законом урегулированы вопросы доступа лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных услуг.
Соответствующие изменения внесены в Закон Украины «Об образовании».
Перечень различных форм обучения, состоявший из очной, вечерней, заочной, экстерната и педагогического патронажа дополнили дистанционной и индивидуальной.
Лицам с особыми образовательными потребностями обеспечивается право на обучение с помощью самых доступных для таких лиц языков, методов и способов общения, в частности обучения жестовой речью, шрифтом Брайля.
Закон Украины «Об образовании» дополнили ст. 231 «Обеспечение реализации права на образование лиц с особыми образовательными потребностями» такого содержания:
«Лицо с особыми образовательными потребностями — лицо, требующее дополнительной постоянной или временной поддержки в образовательном процессе с целью обеспечения его права на образование, содействию развитию его личности, улучшения состояния его здоровья и качества жизни, повышение уровня участия в жизни общества.
Инклюзивное обучение — система образовательных услуг, которая обеспечивает реализацию права на образование лиц с особыми образовательными потребностями и их социализацию и интеграцию в общество.
Психолого-педагогическая, коррекционно-развивающей и другая помощь лицам с особыми образовательными потребностями в системе образования предоставляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, с учетом их потребностей, определенных в индивидуальной программе развития личности с особыми образовательными потребностями.
Индивидуальная программа развития личности с особыми образовательными потребностями — документ, обеспечивающий индивидуализацию обучения лица с особыми образовательными потребностями, определяет перечень необходимых психолого-педагогических, коррекционно-развивающих и других услуг и средств для развития ребенка и разрабатывается группой специалистов с обязательным привлечением родителей или других законных представителей ребенка».
На основании письменного обращения лица с особыми образовательными потребностями, его родителей или законных представителей общеобразовательные учебные заведения образуют инклюзивные и/или специальные классы для обучения лиц с особыми образовательными потребностями.
Закон вступит в силу на следующий день после публикации.