В Украине могут легализировать игорный бизнес. Это должно обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, способствовать привлечению инвестиций в Украину и дополнительным поступлениям в госбюджет.

Соответствующий правительственный законопроект № 2285 «О государственном регулировании деятельности в сфере организации и проведения азартных игр» был зарегистрирован в Парламенте 17 октября 2019 года, а 23 октября направлен на рассмотрение Комитета ВР по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики.

Законопроектом вводится комплексное регулирование рынка азартных игр в Украине:

— внедряется система лицензирования деятельности в сфере азартных игр с дифференцированным размером платы за лицензии в зависимости от вида азартной игры, количества игрового оборудования и расположения игорного заведения;

— устанавливаются жесткие требования к финансовому состоянию организаторов азартных игр для гарантирования выплат выигрышей;

— устанавливаются специальные требования относительно соответствия игрового оборудования и программного обеспечения, используемого для проведения азартных игр, общепринятым международным стандартам;

— создаются принципы для введения ограничений относительно деятельности не зарегистрированных в Украине операторов, не имеющих соответствующей лицензии;

— устанавливаются требования к идентификации игроков (относительно неучастия несовершеннолетних лиц) и жесткие финансовые санкции за невыполнение таких требований;

— вводится принцип «ответственной игры» (создаются механизмы борьбы с игровой зависимостью (лудоманией));

— устанавливаются ограничения относительно места проведения азартных игр и предлагаются изменения в Закон «О рекламе», которые вводят ограничения в отношении рекламы азартных игр;

— усиливается финансовая, административная и уголовная ответственность за нарушение законодательства в сфере игорного бизнеса и т. п.

На территории Украины хотят разрешить организовывать и проводить исключительно следующие виды деятельности в сфере организации и проведения азартных игр:

— организация и проведение азартных игр казино, в том числе через Интернет;

— организация и проведение букмекерской деятельности в букмекерских пунктах и через Интернет;

— организация и проведение игр в залах игровых автоматов;

— выпуск и проведение лотерей;

— организация и проведение азартных игр в покер в покерных клубах и через Интернет.

Авторы проекта предлагают не считать азартной игрой какую-либо игру, в которой отсутствует по крайней мере один из следующих признаков:

— наличие ставки;

— наличие выигрыша (приза);

— выигрыш (приз) полностью или частично зависит от случайности.

Организатором азартных игр сможет быть исключительно юридическое лицо:

— созданное в форме хозяйственного общества, которое учреждено и осуществляет деятельность на территории Украины, основным видом деятельности которого является организация и проведение азартных игр;

— размер уставного (складочного) капитала которого сформирован в полном размере и равен или превышает сумму 30 млн грн, в том числе на момент подачи заявления о получении лицензии;

— уставный (складочный) капитал которого сформирован исключительно денежными средствами. Уставный (складочный) капитал не может быть сформирован бюджетными средствами (кроме случая формирования уставного (складочного) капитала государственным организатором азартных игр) или средствами, привлеченными в кредит или под залог. Не допускается формирование уставного капитала за счет средств, источники происхождения которых невозможно подтвердить соответствующими документами;

— руководители и главный бухгалтер которого не имеют неснятой или непогашенной судимости за корыстные преступления и преступления в сфере хозяйственной и служебной деятельности, а также не лишены права занимать определенные должности или заниматься определенной хозяйственной деятельностью;

— главный бухгалтер которого или лицо, на которого возложено ведение бухгалтерского учета и отчетности, имеет высшее экономическое образование не ниже степени бакалавра и стаж работы на должности бухгалтера не менее 3 лет;

— не имеет в составе своих участников (акционеров), органов местного самоуправления или юридических лиц, которые внесены в реестр неприбыльных организаций и учреждений.

Предусмотрено, что регулирование в сфере азартных игр будет осуществляться государственным коллегиальным органом, деятельность которого направляется и координируется Правительством (Уполномоченный орган). К компетенции Уполномоченного органа отнесут лицензирование организаторов азартных игр, ведение соответствующих реестров, установление требований относительно сертификации соответствующего игрового оборудования и программного обеспечения, организацию и осуществление государственного контроля за организацией и проведением азартных игр, проведения электронных аукционов лицензий в сфере азартных игр и т. п.

Предложено ввести систему онлайн-мониторинга (что позволит осуществлять государственный контроль за деятельностью организаторов азартных игр путем получения данных от игрового оборудования и программного обеспечения организаторов азартных игр, которые подключены к единой системе).

Предусмотрено установить концепцию единого оператора лотерей: единый оператор лотерей и размер платы за лицензию будут определяться по результатам проведения электронного аукциона; для участия в аукционе устанавливаются жесткие квалификационные требования к оператору.

В законопроекте устанавливается принцип ограниченного количества лицензий в сфере азартных игр, размер платы за такие лицензии определяется по результатам электронных аукционов. Для участия в аукционе организаторы азартных игр обязаны отвечать квалификационным и финансовым требованиям, прописанным в законопроекте.

Устанавливаются специальные игровые зоны для осуществления деятельности казино и залов игральных автоматов. Для размещения казино специальной игровой зоной являются территории гостиниц категории «пять» звезд, для размещения залов игровых автоматов специальной игровой зоной являются территории гостиниц категории от «трех» до «пяти» звезд.

В госбюджете ежегодно предусматриваются расходы на дополнительное финансирование медицины, спорта и культуры. Для этих целей в составе специального фонда госбюджета запланировано создать Фонд поддержки медицины, спорта и культуры. Доходную часть этого Фонда будут формировать за счет лицензионных платежей в сфере азартных игор.

Профильный комитет рекомендовал ВР включить этот законопроект в повестку дня второй сессии девятого созыва.

Главное научно-экспертное управление предоставило следующее заключение: по результатам рассмотрения в первом чтении законопроект целесообразно направить на доработку с учетом высказанных замечаний и предложений.

Источник: Юрлига

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here