В Украине готовятся ввести новые правила авиаперевозок: какие изменения ждут пассажиров

0
477
German airline Lufthansa aircrafts are parked during a pilots' strike at Munich's airport on September 10, 2014. Lufthansa cancelled about 120 flights from Munich airport during an eight hours strike. REUTERS/Michaela Rehle (GERMANYBUSINESS EMPLOYMENT - Tags: TRANSPORT BUSINESS CIVIL UNREST EMPLOYMENT TPX IMAGES OF THE DAY)

Государственная авиаслужба Украины намерена изменить ряд статей в действующих правилах воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа. Предложения зафиксированы в обнародованном 4 февраля проекте приказа, передает avianews.com.

Так, авиакомпаниям хотят дать право самостоятельно устанавливать время окончания регистрации на рейс и посадки в самолет. Сейчас это установлено законодательно: регистрация должна заканчиваться не ранее 45 минут, а посадка – не ранее 15 минут до вылета рейса по расписанию.

Также меняются требования к ручной клади. Сейчас ее общий вес не должен превышать 7 кг. Новые правила предусматривают, что минимальная норма ручной клади не должна быть менее 5 кг. Пассажир же дополнительно сверх нормы сможет взять в салон женскую, мужскую сумку или рюкзак. Право устанавливать их вес и габариты позволят авиакомпаниям. Сейчас перевозчики по самым дешевым тарифам позволяют провозить только один предмет ручной клади.

В проекте новых правил предлагается отменить требование о бесплатном перебронировании билета. Также там прописано, что рейс будет считаться отмененным, если его задержка превысила 48 часов. Не считается отмененным рейс, если изменен аэропорт в пределах одного города, или если авиакомпания передала пассажиров другой.

Максимальную ответственность авиаперевозчиков за задержку рейса предлагается поднять с 4694 к 5346 специальных прав заимствований (7324 доллара), а ответственность за повреждения, потерю или задержку багажа с 1131 до 1288 специальных прав заимствований (1765 долларов).

Авиакомпании хотят обязать иметь круглосуточный call-центр. Сейчас авиаперевозчики должны обеспечивать круглосуточную поддержку только при выполнении рейсов в ночное время.

Еще одна новация коснется работы сервисов-посредников, которые помогают пассажирам получать компенсации. Их работа может быть затруднена, поскольку уполномоченные органы по вопросам гражданской авиации получат право требовать от посредников предоставить копию паспорта пассажира и оригинал доверенности с подписью.

В проекте изменений предлагается убрать подробный перечень документов, по которым возможна регистрация на рейс. Вместо этого указывается, что регистрация проходит на основании определенных законодательством документов, удостоверяющих личность. Это нововведение может быть связано с инициативой Мининфраструктуры разрешить проходить регистрацию на внутренние рейсы с помощью электронной версии водительских прав.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь