Представитель истца предоставил в Кассационный административный суд в составе Верховного Суда ордер на предоставление правовой помощи, в котором указано, что адвокат оказывает правовую помощь своему доверителю в «органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от формы собственности и подчинения».

КАС ВС вынес постановление о возвращении искового заявления на основании п. 3 ч. 4 ст. 169 Кодекса административного судопроизводства Украины, поскольку считал, что оно подписано без подтверждения полномочий такого лица на осуществление представительства.

Не согласившись с таким судебным решением, представитель истца подал апелляционную жалобу, в обоснование которой отметил, что законодательство не отделяет суды от других органов государственной власти в контексте предоставления правовой помощи. К тому же, по его мнению, суды входят в систему органов государственной власти, а следовательно, любой суд, в том числе и Верховный Суд, является именно органом государственной власти. Поэтому указание в ордере на то, что правовая помощь предоставляется в органах государственной власти, свидетельствует, что адвокат полномочный оказывать правовую помощь клиенту и представлять его интересы в любых судах.

Большая Палата Верховного Суда признала такие доводы жалобщика необоснованными, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности», согласно которому при осуществлении адвокатской деятельности адвокат имеет право совершать любые действия, не запрещенные законом, правилами адвокатской этики и договором об оказании правовой помощи, необходимые для надлежащего исполнения договора об оказании правовой помощи, в частности: представлять и защищать права, свободы и интересы физических лиц, права и интересы юридических лиц в суде, органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от формы собственности, общественных объединениях, перед гражданами, должностными и служебными лицами, в полномочия которых входит решение соответствующих вопросов в Украине и за ее пределами.

Кроме того, согласно подпункту 15.4 п. 15 Положения об ордере на предоставление правовой помощи и порядок ведения реестра ордеров, утвержденного решением Совета адвокатов Украины от 17 декабря 2012 № 36, ордер должен содержать название органа, в котором предоставляется правовая помощь адвокатом, с указанием, в случае необходимости, вида адвокатской деятельности.

Итак, в ордере на предоставление правовой помощи должно быть указаны не абстрактный орган государственной власти, а конкретное название такого органа, в частности суда.

С полным текстом постановления Большой Палаты Верховного Суда от 5 июня 2019 по делу № 9901/847/18 (производство № 11-44заи19) можно ознакомиться по ссылке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here