В ЕС могут запретить бомбочки для ванн, похожие на продукты питания

0
559

Шипучие бомбочки для ванн: Государства-члены могут, при определенных условиях, ограничивать распространение косметических продуктов, которые, поскольку они выглядят как пищевые продукты, могут быть ошибочно приняты за пищевые продукты и представлять опасность для здоровья. Заинтересованность в защите здоровья и безопасности потребителей может, в В некоторых случаях превалирует над правом продавать определенные косметические продукты

Get Fresh Cosmetics Limited продает определенные косметические продукты в Литве через веб-сайт. Литовские власти провели проверку и установили, что некоторые из этих продуктов, а именно несколько видов бомбочек для ванны, имели вид пищевых продуктов, представляли  для потребителей, в частности детей, опасность отравления и ставили под угрозу безопасность потребителей.

Власти Литвы приказали Get Fresh Cosmetics отозвать их с рынка. Высший административный суд Литвы, рассматривая дело между Get Fresh Cosmetics и литовскими властями по этому вопросу в последней инстанции, обратился в Суд ЕС за разъяснением толкования Директивы 87/357/EEC, чтобы определить, должна ли она показать объективными и обоснованными данными, что попадание в рот продуктов, которые хотя и не являются пищевыми продуктами, но имеют внешний вид пищевых продуктов, может повлечь за собой риск для здоровья или безопасности.

В своем постановлении по делу  C-122/21 | Get Fresh Cosmetics, вынесенном 2 июня 2022 года, Суд напоминает, прежде всего, что Директива 87/357 применяется к продуктам, которые кажутся другими, чем они есть на самом деле, угрожают здоровью или безопасности потребителей. Далее Суд отмечает, что Директива 87/357, согласно ее формулировке, направлена ​​на продукты, которые угрожают здоровью или безопасности потребителей и которые, хотя и не являются пищевыми продуктами, имеют внешний вид пищевых продуктов и потребление которых может повлечь за собой такие риски, как удушье, отравление или перфорация или непроходимость пищеварительного тракта.

Однако Суд подчеркивает, что формулировка положений этой директивы не устанавливает презумпцию того, что продукты, которые можно спутать с пищевыми продуктами, опасны. Суд отмечает в этой связи, что Директива 87/357 предусматривает запрет на сбыт, импорт, производство или экспорт определенных продуктов, если соблюдаются четыре совокупных условия, налагаемых статьей 1, а именно:

  • во-первых, продукт должен быть непищевым товаром, имеющим форму, запах, цвет, внешний вид, упаковку, маркировку, объем или размер пищевого продукта;
  • во-вторых, характеристики, упомянутые в предыдущем пункте, должны быть такими, чтобы потребители, особенно дети, могли спутать продукт с пищевым продуктом;
  • в-третьих, должна быть вероятность того, что потребители будут брать этот продукт в рот, сосать или глотать его, и
  • в-четвертых, попадание продукта в рот, сосание или проглатывание может повлечь за собой такие риски, как удушье, отравление или перфорация или непроходимость пищеварительного тракта.

Тем не менее, Суд считает, что Директива 87/357 не содержит положения, устанавливающего презумпцию того, что продукты, кажущиеся иными, чем они есть на самом деле, являются опасными, а также не содержит, в частности, презумпцию того, что попадание таких продуктов в рот, их сосание или проглатывание влечет за собой такие риски, но, напротив, законодательные органы ЕС требуют, в отношении последнего условия, чтобы такие риски оценивались в каждом конкретном случае.

Далее, Суд считает, что такая презумпция противоречит тому факту, что Директива 87/357 не налагает запрета на продажу продуктов, которые могут быть перепутаны с пищевыми продуктами, а направлена ​​на устранение препятствий для свободного перемещения, вытекающих из национальных положений, касающихся к таким продуктам, обеспечивая при этом защиту здоровья и безопасности потребителей.

Кроме того, Суд заявляет, что национальные органы должны оценивать в каждом отдельном случае объективные характеристики соответствующих продуктов, чтобы определить, соблюдаются ли четыре условия, установленные статьей 1 Директивы 87/357/ЕЕС, которые оправдывают принятие решения о запрете их сбыта.

Суд также подчеркивает, что национальные власти должны при проведении такой оценки учитывать уязвимость отдельных лиц и конкретных групп потребителей, в том числе, в частности, детей. По мнению Суда, положения Директивы 87/357, однако, не требуют от национальных властей демонстрировать с помощью объективных и подтвержденных данных, что продукты, имеющие внешний вид пищевых продуктов, могут быть перепутаны с такими пищевыми продуктами или что риски для здоровья и безопасности, которые может повлечь за собой эта путаница, были установлены. Таким образом, Суд считает, что законодательство ЕС не допускает наложения обязательства продемонстрировать уверенность в том, что такие риски материализуются, поскольку это не обеспечило бы справедливого баланса между свободным перемещением товаров и защитой прав потребителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь