После вступления в силу постановления Кабинета Министров №1065 «Об утверждении требований по проведению контроля качества работ по новому строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования» возникла необходимость во внесении изменений в ряд нормативно правовых актов в сфере архитектурной деятельности и строительства для правового урегулирования отдельных аспектов технического надзора.
С целью недопущения срыва ремонтно-строительного сезона и для независимого контроля качества выполнения работ на автомобильных дорогах общего пользования Правительство приняло новое Постановление №846. Так, документом предусмотрено:
- введение понятия «инженер-консультант»;
- определение правового статуса и ответственности инженера-консультанта;
- определение квалификационных требований к его компетентности;
- порядок финансирования дорожных консультационных услуг.
Отметим, что изменения позволят обеспечить поэтапный переход в организации выполнения дорожно-строительных работ в соответствии с международными стандартами FIDIC и привлечением независимых инженеров-консультантов.
Таких консультантов, преимущественно с Польши, предусматривается из расчета по 5 чел на область . Общее руководство с «конторой»- еще до 30 человек. Общее кол-во, с учетом водителей-секретарей-уборщиц-…. до 300 чел. Все они будут обеспечены автотранспортом производства Японии. Зар.плата каждого будет лежать в пределах 0,5 — 1,5 млн.гр ежемесячно. Офис — на Печерском. Думаю, новшество «влезет» в бюджетные деньги, что будут выделять на дороги. Правда, при условии «работы» дорожного фонда. На дороги ничего не остается? А кого это интересует?