Суд ЕС разъяснил, когда на сырах можно размещать этикетку с Дон Кихотом

0
105

Industrial Quesera Cuquerella SL («IQC») продает три своих сыра, используя этикетки с изображением рыцаря, похожего на обычные изображения Дон Кихота де ла Манча, костлявого коня и пейзажи с ветряными мельницами и овцами, а также слова «Rocinante cheeses». Эти изображения и слово «Rocinante» относятся к роману «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса, «Rocinante» (Росинант) — это имя лошади, на которой ездит Дон Кихот. Сыры, о которых идет речь, не охватываются защищенным наименованием места происхождения «Queso Manchego», которое охватывает сыры, произведенные в регионе Ла-Манча (Испания) из овечьего молока в соответствии с требованиями спецификации продукта.

Фонд Fundación Consejo Regulador de la Denominación de Origen Protegida Queso Manchego отвечает за управление и защиту этого наименования места происхождения (PDO). Исходя из этого, он подал иск против IQC и г-на Хуана Рамона Кукереллы Монтагуд, требуя признать, что этикетки, используемые для идентификации и сбыта этих трех сыров, на которые не распространяется географическое указание «Queso Manchego», а также использование упомянутых слов, нарушают защиту географического указания «Queso Manchego».

Испанские суды первой и второй инстанции постановили, что знаки и названия, используемые IQC для сбыта своих сыров, напоминают регион Ла-Манча, но не обязательно «queso manchego», на которое распространяется географическое указание. Но Верховный суд Испания, рассматривая дело, запросил Суд ЕС разъяснить, во-первых, может ли зарегистрированное имя выражаться с помощью образных знаков и, во-вторых, может ли использование таких знаков отображать географический район, с которым связана особая защита интеллектуальной собственности, а так же может ли означать использование этого обозначения, в том числе в тех случаях, когда такие знаки используются производителем, находящимся в этом регионе, но на чью продукцию не распространяется особая защита места происхождения товара.

Согласно сегодняшнему решению, Суд ЕС посчитал, что зарегистрированное имя может быть отображено с помощью образных знаков. Прежде всего, Суд отмечает, что в регламенте предусматривается, что зарегистрированные названия должны быть защищены от «любого вызова» и что использование слова «любой» отражает намерение защищать зарегистрированные наименования, так как вызов считается возможным посредством использования слова, символа или образного знака. Решающим критерием для определения того, вызывает ли элемент зарегистрированное имя, является возможность того, что этот элемент способен непосредственно вызывать у потребителя образ продукта, обозначение которого защищено. Суд добавляет, что цель обеспечения того, чтобы потребитель имел четкую, краткую и достоверную информацию о происхождении продукта, дополнительно гарантируется, если зарегистрированное имя не может быть вызвано с помощью образных знаков. Национальный суд должен будет конкретно оценить, способны ли эти образные знаки непосредственно вызвать у потребителя продукты, названия которых зарегистрированы.

Далее, Суд считает, что использование образных знаков, обозначающих географический район, с которым связано указание происхождения, может представлять собой упоминание этого обозначения, в том числе в тех случаях, когда такие образные знаки используются производителем, зарегистрированным в этом регионе, но чья продукция аналогична или сопоставима с той, которая защищена обозначением происхождения, но не подпадает под действие PDO.

Регламент не предусматривает, что производитель, зарегистрированный в географической зоне, соответствующей PDO, и чья продукция не защищена PDO, но похожа или сопоставима с той, которая защищена, должен быть исключен из его сферы действия. Соответственно, именно Верховный суд Испании должен установить, существует ли достаточно четкая и прямая «концептуальная близость» между образными знаками, используемыми IQC и PDO «Queso Manchego», относящимися к региону Ла-Манча. Национальный суд должен удостовериться, что эти образные знаки, в частности те, на которых изображен рыцарь, похожий на обычные изображения Дон Кихота де ла Манча, костистого коня и пейзажи с ветряными мельницами и овцами, способны создавать «концептуальную» близость с PDO «Queso Manchego» настолько, что изображение, вызванное непосредственно в сознании потребителя, является изображением продукта, защищенного этой PDO. В связи с этим Верховный суд также должен будет оценить, необходимо ли рассматривать вместе все фигуративные и словесные элементы, которые присутствуют на рассматриваемых продуктах, чтобы провести общую оценку с учетом всех элементов, которые могут вызывать воспоминания.

Верховный суд Испании также спрашивает Суд ЕС, соответствует ли концепция «среднего потребителя, который достаточно хорошо информирован, достаточно наблюдателен и осмотрителен», к восприятию которой национальный суд должен обратиться, чтобы оценить, распространяется ли восприятие на европейских потребителей или только потребителей в государстве-члене, в котором произведен продукт, вызывающий упоминание защищенного имени, или с которым географически связано это имя и в котором продукт используется в основном.

Суд ЕС указал на то, что эта концепция должна толковаться таким образом, чтобы гарантировать эффективную и единообразную защиту зарегистрированных имен от любых действий на всей территории ЕС. Соответственно, он считает, что эту концепцию следует понимать как охватывающую европейских потребителей, в том числе потребителей государства-члена, в котором произведен продукт, вызывающий упоминание защищенного названия, или с которым географически связано это имя и в котором продукт главным образом потребляется.

Таким образом, использование образных знаков, обозначающих географический район, с которым связано охраняемое обозначение происхождения, может представлять собой незаконное упоминание этого обозначения..

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь