Суд ЕС: авиаперевозчик должен указывать все комиссии и сборы перед покупкой билета

0
201

Авиаперевозчики должны указать, с момента первого опубликования их ценовых предложений в Интернете, НДС на внутренних рейсах и сборы, взимаемые при оплате кредитной картой. Они также должны указать сборы за регистрацию, подлежащие уплате, если нет способа бесплатной регистрации — об этом указал Суд ЕС в своем решении по делу C-28/19 «Ryanair Ltd and Others v Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato – Antitrust and Others».

В 2011 году организация Autorità Garante della Concorrenza e del Mercato — Антимонопольное ведомство (Управление по конкуренции и рынкам, Италия) (AGCM) раскритиковала Ryanair за публикацию в интернете цен на авиационные услуги, которые не указывали, с момента их размещения следующие элементы: (1) сумма НДС на внутренних рейсах, (2) сборы за онлайн-регистрацию и (3) комиссионные, взимаемые при оплате кредитной картой, отличной от утвержденной Ryanair.

AGCM считает, что эти ценовые элементы являются неизбежными и предсказуемыми, и поэтому потребителя необходимо было информировать о них, когда была указана цена, то есть до начала процесса бронирования. Поэтому AGCM наложило штрафы на Ryanair за несправедливую коммерческую практику. Ryanair подала в итальянские административные суды иск об отмене указанного решения. Суд первой инстанции отклонил иск, Ryanair обратилась в Consiglio di Stato (Государственный совет, Италия).

Этот суд обратился в Суд ЕС с запросом, являются ли рассматриваемые ценовые элементы в свете Регламента Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 1008/2008 от 24 сентября 2008 г. об общих правилах для осуществления авиаперевозок в Сообществе неизбежными и предсказуемыми и поэтому должны быть включены в опубликованное первоначальное ценовое предложение.

В соответствии с сегодняшним решением Суд напоминает о своей прецедентной практике (дела C-290/16, Air Berlin Press Release No 75/17, C-487/12, Vueling Airlines Press Release No 127/14, and C112/11, ebookers.com Deutschland Press Release No 105/12), согласно которой авиаперевозчик, такой как Ryanair, обязан указывать в своих онлайн-предложениях с первого раза, когда указана цена (т.е. в первоначальном предложении), тариф и, отдельно, налоги, сборы, доплаты и комиссии, которые неизбежны и предсказуемы.

Дополнительные платежи необходимо указать ясным, прозрачным и недвусмысленным образом только в начале процесса бронирования. Что касается, в первую очередь, онлайн-сборов за регистрацию, Суд постановил, что, если есть хотя бы один вариант бесплатной регистрации (например, физическая регистрация в аэропорту), эти сборы должны быть классифицированы как необязательное дополнение к цене и, следовательно, их не обязательно указывать в первоначальном предложении.

Однако, если авиаперевозчик предлагает один или несколько методов регистрации, которые должны быть оплачены, за исключением того, что любой метод регистрации осуществляется бесплатно, эти сборы за регистрацию в Интернете должны рассматриваться как элементы цен, которые неизбежны и предсказуемо и должно быть указаны в первоначальном предложении.

Что касается НДС, относящегося ко внутренним рейсам, Суд постановил, что это необязательное дополнение к цене, которое должно быть указано в первоначальном предложении.

Наконец, Суд постановил, что сборы, взимаемые, если оплата производится с помощью кредитной карты, отличной от утвержденной авиаперевозчиком, неизбежны и предсказуемы и поэтому должны быть указаны в первоначальном ценовом предложении. Предвидимость этих сборов вытекает из самой политики авиаперевозчика в отношении способа оплаты. Они также неизбежны, так как очевидный выбор для потребителя (использовать или нет кредитную карту, утвержденную авиаперевозчиком) в действительности зависит от условия, наложенного самим перевозчиком, что означает, что бесплатная услуга зарезервирована в пользу ограниченного класса привилегированных потребителей, при этом от других потребителей требуется либо отказаться от услуги, которая является бесплатной, либо не совершать немедленно  свою покупку, а также предпринять шаги, которые могут повлечь за собой расходы, чтобы выполнить необходимое условие, рискуя, после того, как эти шаги будут выполнены, больше не иметь возможности воспользоваться предложением или  извлечь выгоду из первоначально указанной цены.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь