Срок рассмотрения дел об административных правонарушениях предлагают увеличить вдвое

0
643

В 2016 году каждый десятый правонарушитель в административных делах по управлению в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения не был подвергнут наказанию только из-за затягивания сроков рассмотрения дела в суде или применения судами малозначительности и передачи на поруки как оснований для освобождения от административной ответственности.

Зарегистрированный в Парламенте 19 мая проект Закона «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях» (относительно усовершенствования порядка рассмотрения судами отдельных категорий административных дел) №6479 делает фактически невозможным применение этого и еще ряда оснований для освобождения от административной ответственности – проект предлагает увеличить срок наложения административного взыскания вдвое.

По мнению авторов законопроекта, недостатками действующего КУоАП есть:

  • слишком сокращенные сроки наложения административного взыскания (три месяца с момента совершения) и рассмотрения судами дел о некоторых видах административных правонарушений (одни и трое суток);
  • обязательно личное присутствие лица при рассмотрении некоторых категорий административных дел;
  • наличие в КУоАП «устаревшего» института привода;
  • возможность применять малозначительности и передачи на поруки как основания для освобождения от административной ответственности за совершение административных правонарушений;
  • отсутствие реальной возможности обжаловать решение суда органом (должностным лицом), составившим соответствующий протокол о совершении административного правонарушения.

Все вышеуказанные недостатки с одной стороны не дают судам возможности эффективно, полно и всесторонне рассматривать административные дела, поскольку некоторые из категорий судебных дел невозможно реально рассмотреть в порядке и сроки, установленные КУоАП, а с другой стороны нарушают законные права лиц на защиту и справедливый суд.

Проектом предлагается:

  • определить критерием применения таких способов освобождения от административной ответственности, как малозначительности (ст. 22 КУоАП) и передача на поруки (ст. 21 КУоАП) — размер штрафа, предусмотренный санкцией соответствующей статьи. Если штраф больше 100 необлагаемых минимумов доходов граждан, то правонарушителя нельзя освободить от административной ответственности, применяя нормы статей 21 и 22 КоАП;
  • увеличить сроки наложения административного взыскания по делам, которые рассматриваются судами, до шести месяцев;
  • увеличить сроки наложения административного взыскания в делах в случае закрытия уголовного производства до шести месяцев;
  • увеличить срок временного изъятия удостоверения водителя до шести месяцев;
  • изъять нормы по сокращенному сроку рассмотрения административных дел в течение суток (трех суток), обязательного личного присутствия лица, привлекаемого к административной ответственности и по приводу лица;
  • предоставить органу и его должностным лицам, которые составляли протокол об административном правонарушении, возможность подавать апелляционную жалобу в течение 10 дней со дня получения постановления суда.

Законопроект находится на рассмотрении у руководства ВРУ. Следующий этап — передача профильному комитету.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь