Согласно Закону Украины “О публичных закупках”, заказчик может отказать участнику закупки и отклонить его тендерное предложение, если участник имеет задолженность по уплате налогов и сборов.
Документацию об отсутствие задолженности можно подать в произвольной форме, причем заказчик определяет способ ее подачи только для победителя процедуры закупки. Справка об отсутствии задолженности выдается органами доходов и сборов в бумажном или электронном виде.
Чтобы улучшить сервисное обслуживание налогоплательщиков, упростить их взаимодействие с контролирующими органами и ускорить процесс выдачи справки, был доработан сервис “Электронный кабинет плательщика”, — сообщает Министерство экономического развития и торговли Украины
Используя электронную цифровую подпись, пользователь может отправить заявление и получить справку в электронном виде, которая будет подписана ЭЦП должностных лиц соответствующего контролирующего органа.
Государственные заказчики, а также любые заинтересованные органы, могут пересмотреть выданные плательщикам справки в открытой части Электронного кабинета плательщика, вход в которую осуществляется без идентификации пользователя. Поиск справки может осуществляться по параметрам “Индивидуальный налоговый номер”, “Номер справки” или “Дата справки”.