Штрафы за нарушение порядка разрешения коллективных трудовых споров могут увеличить в 10 раз

0
411

Украинские работодатели все чаще применяют альтернативные способы решения конфликтных ситуаций, без искового производства в судебных инстанциях. Это так называемое внесудебное рассмотрение дел. Оно отличается оперативностью реагирования, эффективностью решения, практичностью применения и конкурентоспособностью с государственным судопроизводством.

Одним из приоритетных рычагов влияния на своевременные разрешения коллективных трудовых конфликтов является примирительные процедуры, поскольку конфликты между наемными работниками и работодателем всегда существовали и будут существовать в дальнейшем, а роль примирительных процедур со временем будет только расти.

Примирительные процедуры можно определить как комплекс организационных, правовых, социально-экономических мероприятий, направленных на содействие решению коллективных трудовых споров (конфликтов) без участия судебных органов, путем примирения сторон. Они проходят исключительно под координацией Национальной службы посредничества и примирения, которая на протяжении 18 лет подряд способствует взаимодействию сторон социального диалога в процессе урегулирования КТС (К) и осуществляет посредничество и примирение во время их решения.

К сожалению, действующее законодательство не дает действенных рычагов влияния ни на одну из сторон КТС (К). При этом именно нежелание одной стороны вести конструктивный диалог за столом переговоров, искать компромиссные решения зачастую заводит решения этих конфликтов в тупик, способствует росту протестной активности наемных работников, их разочарованности в самой возможности ведения конструктивного диалога.

Для урегулирования этого вопроса в Верховную Раду Украины подали проект Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно усиления ответственности за нарушение требований законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)». Он зарегистрирован 22 июня за №6627. Законопроект призван ввести механизм привлечения к административной ответственности с возложением соответствующих функций на Национальную службу посредничества и примирения.

Этот проект направлен на повышение ответственности в разрешении КТС (К) путем увеличения штрафов, налагаемых на лиц, виновных в нарушении законодательства о порядке разрешения таких споров, в 10 раз.

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Украины об административных правонарушениях статьями 414, 415, 18849 и 18850 в части увеличения суммы штрафов. Кроме того, предлагается дополнить статьей 22422, в которой определен государственный орган, на которой возложено составление и рассмотрение в случаях, предусмотренных законодательством, протоколов об административных правонарушениях. Дополнена статья 255 — расширен перечень уполномоченных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях. Статьей 221 предлагается урегулировать вопрос подсудности рассмотрения дел об административных правонарушениях. Кроме того, с целью оперативного рассмотрения дел по статьям 414, 415, 18849 и 18850 предлагается дополнить статью 277 Кодекса Украины об административных правонарушениях, в частности установить сроки рассмотрения за нарушение.

С текстом законопроекта можно ознакомиться по ссылке. Сейчас он находится на рассмотрении Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь