Самолетную промышленность ожидают реформы

0
309

 

Вчера, 21 ноября, в ВРУ зарегистрировали Проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О развитии самолетостроительной промышленности (относительно обеспечения условий развития отечественного самолетостроения)» №5434

Инициаторы считают, что необходимо выделить авиастроение наряду с космонавтикой, судостроением, атомной энергетикой как ключевой приоритет промышленной политики Украины. Именно за счет этих секторов возможно существенно увеличить долю высокотехнологичных производств в отечественной экономике, а значит — и укрепить ее выносливость.

В то же время, общая ситуация в авиапроме остается непростой. И дело не только в том, что экономический кризис привел к «сужению» рынка, к дефициту кредитных ресурсов и негативно сказался на финансовом положении предприятий. Экономические трудности со всей очевидностью подчеркивают системные проблемы самой отрасли, а именно: недостаточное качество корпоративного управления, высокие издержки, низкая экономическая эффективность производительности труда.

Без авиации украинская экономика не имеет будущего, да и обороноспособность невозможно обеспечить без современной боевой авиации, без современных комплексов – подчеркивают нардепы.

Предполагают, что принятие проекта Закона такие изменения в сфере авиастроения:

— предоставит право государственным предприятиям Украины, которые подпадают под действие норм статьи 2 Закона Украины “О развитии самолетостроительной промышленности”, повысить эффективность разработки, серийного производства, продажи и послепродажного обслуживания отечественных самолетов Ан-2-100, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-178, Ан-124, Ан-132 и их модификаций;

— позволит более эффективно выполнять международные программы самолетов Ан-2-100, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-178, Ан-124, Ан-132 и их модификаций, оптимизировать затраты на их производство, увеличить объемы их производства, уменьшить сроки их разработки и серийного производства, а также значительно улучшить финансово-экономическое положение авиационных предприятий отрасли.

Проектом Закона предлагается внести изменения в статью 3 Закона Украины «О развитии самолетостроительной промышленности», которая предусматривает временно, до 1 января 2025 года продолжить применение особенностей: уплаты ввозной пошлины в отношении товаров по кодам Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД) согласно нормам подпункта 2 пункта 4 раздела ХХІ “Заключительные и переходные положения” Таможенного кодекса Украины; осуществления расчетов в иностранной валюте в соответствии с нормами статьи 6 Закона Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте»; уплаты земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на прибыль предприятий, установленные соответствующими налоговыми законами.

Принятие проекта Закона даст возможность:

  • запустить в производство новые виды продукции (двигатели, вертолеты и комплектующие изделия к ним) в том числе для нужд МО Украины;
  • увеличить продажу продукции самолетостроения на 20-25% за счет учета особенностей рынка продукции, требованиями заказчиков, опережающего развития инфраструктуры послепродажного обслуживания, повышение качества продукции;
  • привлечь новые технологии и инновации в процессе разработки, производства и послепродажного обслуживания продукции предприятий;
  • уменьшить импортозависимость отечественного высокотехнологичного сектора;
  • внедрить новейшие технологии, современное высокопроизводительное оборудование, снизить трудоемкость изготовления изделий, увеличить объемы реализации продукции и создать новые рабочие места.

Ожидается, что в случае принятия проекта Закона, от реализации только одной программы самолетов Ан-132 и их модификаций, Украина до 2020 года может привлечь не менее 3-4,5 млрд. грн. инвестиций в национальную экономику. В связи с этим страна получит дополнительные поступления в Государственный бюджет в виде налогов и сборов в объеме не менее 2,52 – 3,02 млрд. грн. ежегодно за счет увеличения производства и продажи самолетов, поставки по кооперации агрегатов самолетов, предоставление услуг и работ по выполнению опытно-конструкторских и других работ.

В целом, принятие проекта Закона позволит создать благоприятные условия для развития самолетостроения в Украине.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь