Раде предлагают пока не повышать некоторые налоги

0
152

Комитет по вопросам экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы рассмотрел проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок некоторых налогов (№ 9085). Как отмечают субъекты права законодательной инициативы, целью законопроекта является обеспечение формирования доходной части Государственного бюджета Украины на 2019 год и приведения размеров ставок налогов в соответствии с инфляционными процессами в экономике.

В частности, предусматриваются изменения в Налоговый кодекс относительно пересмотра ставок акцизного налога, экологического налога и рентной платы с учетом индекса потребительских цен и индекса цен производителей промышленной продукции, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины № 411 от 31.05.2017 года «Об одобрении Прогноза экономического и социального развития Украины на 2018 — 2020 годы», в 2018 году прогнозируемые на уровне 109,0% и 110,3% соответственно.

Так, в зависимости от сферы применения налогов, ставки акцизного налога, экологического налога (выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах; образование радиоактивных отходов (включая уже накопленные) временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок) и рентной платы за пользование радиочастотным ресурсом  страны с учетом прогнозного индекса потребительских цен в 2018 году увеличены на 9%. Ставки рентной платы за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, рентной платы за специальное использование воды и рентной платы за специальное использование лесных ресурсов с учетом прогнозированного индекса цен производителей промышленной продукции в 2018 году увеличены на 10,3%.

Подпунктом 4.1.9 пункта 4.1. статьи 4 Налогового кодекса Украины, предусмотрен принцип стабильности, согласно которому изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься не позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. В этом контексте следует обратить внимание на норму пункта 4 раздела ХIХ Налогового кодекса Украины, по содержанию которой соответствующий законопроект Кабинет Министров может вноситься в Верховную Раду до 1 июня 2018 года.

Главное научно-экспертное управление Аппарата Верховной Рады в своем заключении отмечает, что повышение ставок акцизного налога своим следствием может иметь углубление негативных тенденций на рынках соответствующей товарной продукции, сокращение бюджетных поступлений от других налогов (налога на прибыль предприятий, налога на добавленную стоимость и т.п.), может повлиять на общую динамику цен и тарифов, увеличить теневую составляющую рынка. Годовое изменение ставок налогообложения указанных в проекте налогов в зависимости от уровня индексации потребительских цен и цен производителей промышленной продукции, который имеет тенденцию к постоянному росту, не будет способствовать стабильности работы плательщиков таких налогов, затрудняет прогнозирование их деятельности на ближайшую перспективу.

Предложенные изменения приведут к изменению показателей бюджета. В то же время в документе нет надлежащего финансово-экономического обоснования, которое было бы основанием для окончательных выводов о целесообразности его принятия.

По результатам рассмотрения Комитет решил направить для учета в Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики замечания к проекту закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставок некоторых налогов (№ 9085).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь