Процедуру капитализации и реорганизации банков предлагают упростить

0
398

 

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения негативного влияния на стабильность банковской системы», принятым Верховной Радой Украины 4 июля 2014, были существенно повышены требования к минимальному размеру уставного капитала вновь создаваемых банков. При этом, согласно разделу II «Заключительные и переходные положения» этого Закона действующие банки обязали в течение десяти лет со дня вступления в силу привести размер уставного капитала в соответствие с требованиями вышеуказанного Закона, а Национальный банк Украины – в месячный срок со дня вступления Закона в силу разработать поэтапный (в течение десяти лет) план приведения уставного капитала банков в соответствие с такими требованиями.

Но, к сожалению, такое положение невозможно осуществить при сложившихся в стране обстоятельствах. С целью обеспечения стабильности банковской системы ВРУ предложили рассмотреть проект Закона «О упрощение процедур капитализации и реорганизации банков»5539 от 14 декабря 2016года.

Данным законопроектом временного действия до 1 августа 2020 года предлагается уменьшить сроки рассмотрения документов и оптимизировать процедуры капитализации и реорганизации банков путем присоединения для обеспечения последовательных и согласованных действий со стороны регулирующих органов. Также проектом планируется урегулировать вопросы прекращения осуществления банковской деятельности без ликвидации юридического лица. Это позволит банкам, которые не могут выполнить требования Национального банка Украины относительно капитализации, покинуть банковский рынок без нагрузки на Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Сейчас такая возможность в законодательстве отсутствует и является новаторской.

Также проектом предлагается решить проблему обеспечения непрерывности обслуживания клиентов банка в течение проведения всей процедуры реорганизации. Для этого законопроект предусматривает:

  • сокращение сроков и исключение отдельных существующих процедур во время проведения процедуры присоединения;
  • пересмотр существующей процедуры взаимодействия банков, участвующих в присоединении, с Национальным банком Украины и другими государственными органами во время присоединения;
  • определение момента возникновения правопреемства по обязательствам банка прекращается в результате присоединения подобное.

Авторы утверждают, что принятие законопроекта будет способствовать стабилизации работы банковского сектора и защиты интересов вкладчиков, в том числе, предотвратит дополнительную нагрузку на Фонд гарантирования вкладов физических лиц.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь