Предлагают вдвое снизить ставку единого налога предпринимателям второй группы

0
485

Повышение минимальной заработной платы в 2017 году до 3200 гривен является базисом начала улучшения уровня проживания населения Украины. Резкий рост минимальной оплаты за труд – положительный аспект в развитии экономики страны, но это неодинаковым образом затрагивает интересы различных слоев населения.

В случае простых работающих это является позитивом, но в случае тех лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность и уплачивают в бюджет налоги в зависимости от уровня минимального прожиточного минимума граждан или минимальной заработной платы является неблагоприятным фактором.

Все это в значительной мере влияет на доходы физических лиц-предпринимателей, относящихся к 1-й и 2-й группы плательщиков налогов. Шаткая позиция гривны приводит к росту цен, через что у большинства работающего населения Украины и тех, которые получают социальное обеспечение (пенсионеры, студенты, инвалиды) элементарно не хватает средств на приобретение определенных товаров. Малая покупательная способность населения в значительной степени влияет на рост бюджета страны.

Давление на частных предпринимателей путем увеличения размера ставок единого налога будет иметь, как следствие, прекращение реально платежеспособными субъектами своей деятельности.

Вот почему, стоит учесть опыт зарубежных стран, которые все больше склоняются к тому, чтобы уменьшить налоги для «малого бизнеса».

Согласно ст. 293 Налогового кодекса Украины установлены фиксированные ставки единого налога для разных групп плательщиков единого налога. Обращая внимание именно на второй группе, для которых установлена фиксированная ставка единого налога в пределах до 20 процентов размера минимальной заработной платы необходимо отметить, что 3 200 грн.(минимальная заработная плата с 1 января 2017 года) * 20% (фиксированная ставка единого налога, согласно действующей ст. 293 НКУ) = 640 грн., что в сравнении с 2016 годом вдвое больше.

640 грн * 12 (количество месяцев в году) = 7680 грн., а если добавить еще оплату единого социального взноса, то получим сумму, что является непомерной для нормального функционирования деятельности физических лиц-предпринимателей. Вследствие чего будет иметь место не только закрытие собственных дел предпринимателями, но и развитие теневой экономики, «серых схем».

Вследствие прекращения занятия предпринимательской деятельностью будут вынуждены оставить свои рабочие места наемные работники и сами предприниматели. Это приведет к увеличению уровня безработицы населения, что в свою очередь значительным образом повлияет на бюджетные расходы страны, поскольку на сегодня граждане Украины имеют право обратиться в центры занятости за оказанием помощи по безработице, получить выплаты малообеспеченным гражданам, субсидии и другие социальные доплаты населению.

Вторая группа плательщиков единого налога имеет предельный объем дохода за 1 год не более 1,5 млн. грн. Количество наемных работников не может превышать 10 человек. Видами деятельности предпринимателей данной категории налогоплательщиков является предоставление услуг, в том числе, бытовых, а также производство или продажа товаров. Поэтому, необходимо учесть, что указанные субъекты предпринимательской деятельности занимаются деятельностью, которая приносит не большой доход.

В то же время, неумеренное двойное повышение ставки налога может привести к прекращению предпринимательской деятельности для почти 2 миллионов граждан.

В связи с этим 30 января в Верховной Раде зарегистрировали проект Закона «О внесении изменения в подпункт 2 пункта 293.2 статьи 293 Налогового кодекса Украины (относительно уменьшения фиксированной ставки единого налога для физических лиц-предпринимателей второй группы плательщиков единого налога)» №6004.

Этим законопроектом предлагается уменьшить фиксированную ставку единого налога для физических лиц-предпринимателей 2-й группы плательщиков единого налога до 10 процентов размера минимальной заработной платы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь