Полномочия патрульных полицейских необходимо закрепить в законе

0
370
The service of the new patrol policemen on the streets of the Ukrainian capital city Kyiv.

В Верховной Раде 21 июня зарегистрировали проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О Национальной полиции» по отдельным полномочиям полиции» от №6629.

Им предусматривается расширение полномочий полиции в сфере дорожного патрулирования, временного задержания и учета транспортных средств. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в статьи 23 и 26 указанного Закона.

Статьей 23 Закона «О Национальной полиции» устанавливаются основные полномочия полиции. При этом в статье 24 указано, что выполнение других (дополнительных) полномочий может быть возложено на полицию исключительно законом. Поэтому представляется целесообразным четко определить в статье 23 Закона отдельные полномочия полиции в соответствии с возложенными на нее задачами с учетом положений Кодекса Украины об административных правонарушениях и недавно принятого Закона Украины «Об исполнительном производстве» от 2 июня 2016 года.

Поскольку пункт 10 части 1 статьи 23 Закона Украины «О Национальной полиции» устанавливает условно исчерпывающий перечень мест для обеспечения общественной безопасности и порядка: улицы, площади, парки, скверы, стадионы, вокзалы, аэропорты, морские и речные порты, другие публичные места, то предлагается, дополнить этот перечень местами, которые не считаются публичными, но в которых полиция фактически обеспечивает публичную безопасность и порядок с помощью автомобильного патрулирования (одна из мер обеспечения общественной безопасности), в частности, это автомагистрали и улично-дорожная сеть. В пользу того, что Национальная полиция должна иметь законодательно определены полномочия обеспечивать публичную безопасность и порядок на автомагистралях свидетельствуют положения части 2 статьи 122 КУоАП, где предусмотрено административное взыскание за нарушение правил движения по автомагистралям. В соответствии со статьей 222 КУоАП дела о таких административных правонарушениях должны рассматриваться именно органами Национальной полиции.

С целью приведения в соответствие положениями статьи 265-2 КУоАП «Временное задержание транспортных средств», а также положениями статьи 36 Закона Украины «Об исполнительном производстве», предлагается дополнить пункт 11 части 1 статьи 23 Закона Украины «О Национальной полиции» соответствующей нормой, предусматривающей полномочия сотрудников полиции по временному задержанию транспортных средств, которые находятся в розыске по исполнительному производству или задержаны в соответствии со статьей 265-2 КУоАП.

Следующей проблемой, на решение которой направлен проект Закона, является первичное упорядочение учета автомобилей с иностранной регистрацией в Украине. По разным оценкам в Украине находится до 1,5 миллиона автомобилей с иностранной регистрацией, не зарегистрированных Министерством внутренних дел Украины, и никто не знает, кем они управляются и кто за них ответственен.

В Единой информационной системе МВД отсутствует информация о транспортных средствах с иностранной регистрацией, которые длительное время находятся на территории Украины. И хотя в пределах своих полномочий в сфере информационно-аналитического обеспечения в соответствии со статьей 25 Закона «О Национальной полиции», полиция может пользоваться базами (банками) данных МВД и других органов государственной власти, однако на практике это требует формирования собственного информационного ресурса, предусмотренного предложенными изменениями в статью 26 Закона.

Дополнение части 1 статьи 26 Закона Украины «О Национальной полиции» пунктом 141 и части 3 позволит полиции формировать собственные базы данных (банки) данными транспортных средств с иностранной регистрацией, которые временно находятся на территории Украины, используя как имеющуюся информацию, так и полученную от Государственной фискальной службы.

Эту законодательную инициативу поддержало Министерство внутренних дел. Сейчас законопроект направлен на рассмотрение Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь