Почему с законопроектом 8487 импорт машин увеличится и подешевеет: комментарий юриста

0
554

На прошлой неделе Верховная Рада в первом чтении приняла законопроекты 8487 и 8488, которые призваны урегулировать импорт в страну б/у автомобилей. В этой статье мы разберем основные положения данных законопроектов.

Данные законопроекты разработаны широким кругом авторов во главе с Ниной Южаниной и Робертом Горватом.

Законопроект предусматривает новую формулу расчета акциза для б/у авто по формуле 50 умножить на коэффициент двигателя (75 для дизельных двигателей), который равен его объёму, и на коэффициент возраста автомобиля. Таким образом, эта формула является налогом на возраст автомобиля. Смотрите ниже приведена таблицы.

Для бензиновых двигателей

БЕНЗИН Коеф. Вік автомобіля (повних календарних років)
Нові 2 роки 5 років 7 років 10 років 15 років 20 років 25 років
Об’єм

двигуна

1 2 5 7 10 15 20 25
900 0,9 45 90 225 315 450 675 900 1 125
1000 1,0 50 100 250 350 500 750 1 000 1 250
1200 1,2 60 120 300 420 600 900 1 200 1 500
1500 1,5 75 150 375 525 750 1 125 1 500 1 875
1600 1,6 80 160 400 560 800 1 200 1 600 2 000
1800 1,8 90 180 450 630 900 1 350 1 800 2 250
2000 2,0 100 200 500 700 1 000 1 500 2 000 2 500
2100 2,1 105 210 525 735 1 050 1 575 2 100 2 625
2200 2,2 110 220 550 770 1 100 1 650 2 200 2 750
2500 2,5 125 250 625 875 1 250 1 875 2 500 3 125
2800 2,8 140 280 700 980 1 400 2 100 2 800 3 500
3000 3,0 150 300 750 1 050 1 500 2 250 3 000 3 750
3500 3,5 175 350 875 1 225 1 750 2 625 3 500 4 375
4000 4,0 200 400 1 000 1 400 2 000 3 000 4 000 5 000
4500 4,5 225 450 1 125 1 575 2 250 3 375 4 500 5 625
5000 5,0 250 500 1 250 1 750 2 500 3 750 5 000 6 250
5500 5,5 275 550 1 375 1 925 2 750 4 125 5 500 6 875
6000 6,0 300 600 1 500 2 100 3 000 4 500 6 000 7 500

Для дизельных

ДИЗЕЛЬ Коеф. Вік автомобіля (повних календарних років)
Нові 2 роки 5 років 7 років 10 років 15 років 20 років 25 років
Об»єм

двигуна

1 2 5 7 10 15 20 25
900 0,9 68 135 338 473 675 1 013 1 350 1 688
1000 1,0 75 150 375 525 750 1 125 1 500 1 875
1200 1,2 90 180 450 630 900 1 350 1 800 2 250
1500 1,5 113 225 563 788 1 125 1 688 2 250 2 813
1600 1,6 120 240 600 840 1 200 1 800 2 400 3 000
1800 1,8 135 270 675 945 1 350 2 025 2 700 3 375
2000 2,0 150 300 750 1 050 1 500 2 250 3 000 3 750
2100 2,1 158 315 788 1 103 1 575 2 363 3 150 3 938
2200 2,2 165 330 825 1 155 1 650 2 475 3 300 4 125
2500 2,5 188 375 938 1 313 1 875 2 813 3 750 4 688
2800 2,8 210 420 1 050 1 470 2 100 3 150 4 200 5 250
3000 3,0 225 450 1 125 1 575 2 250 3 375 4 500 5 625
3500 3,5 263 525 1 313 1 838 2 625 3 938 5 250 6 563
4000 4,0 300 600 1 500 2 100 3 000 4 500 6 000 7 500
4500 4,5 338 675 1 688 2 363 3 375 5 063 6 750 8 438
5000 5,0 375 750 1 875 2 625 3 750 5 625 7 500 9 375
5500 5,5 413 825 2 063 2 888 4 125 6 188 8 250 10 313
6000 6,0 450 900 2 250 3 150 4 500 6 750 9 000 11 250

Также устанавливается ставка 100 евро за гибридный автомобиль и нулевая ставка для кузовов легковых автомобилей.

Отдельным положением является снижение экологического стандарта с Евро-5 до Евро-3, что позволяет ввозить машины не старше 1999 года выпуска.

Также существует альтернативный законопроект авторства депутатов от «Самопомощи» во главе с главой таможенного подкомитета ВР Татьяной Остриковой.

Данный законопроект тоже предполагает альтернативные ставки на акциз, которые ниже, чем в законопроекте у Южаниной.

Как видим, оба законопроекта сохранили нулевые ставки акциза для электрокаров, но не сохранили льготу по принципу «одно авто с нулевым акцизом в одни руки». Напомню, что целью данной нормы было предоставление возможности для каждого гражданина Украины, купить в личное пользование дешевое авто без уплаты комиссий посредникам. Таким образом непонятна логика не включения этой нормы в данные законопроекты.

Введение акциза – это ограничительная мера, направленная на защиту отечественного производителя от более дешевого импорта. По данным Ассоциации автопроизводителей Украины, за первое полугодие 2018 года в Украине не было выпущено ни одного отечественного легкового автомобиля. Единственным работающим предприятием в данном сегменте является завод «Еврокар», на котором собирают «Skoda». Таким образом сохранение акциза на импорт легковых автомобилей в Украину выглядит нелепо, поскольку данный налог защищает то, чего на самом деле нет.

Отдельно хочется уделить внимание акцизным ставкам на ввоз б/у авто в Евросоюзе. Там б/у авто принято считать, машину старше 6 месяцев или имеющую на спидометре более 6000 километров пробега.

За ввоз такого автомобиля владелец уплатит:

в Испании 21% НДС и 10% таможенной пошлины – от стоимости автомобиля;

В Дании, налог 105% на первые 62,700 крон и 180% на остальную часть;

В Польше —   НДС — 23%, пошлина-10%, акциз 3.1% для объема до 2 литров и 18,6% для объема свыше 2 литров;

В Германии 29% из которых 10% составляет акциз, а 19% — это НДС;

В Италии – НДС 21%, а акциз 11%;

Во Франции – 10% — акциз и 20% — НДС, также нужно будет уплатить региональный налог, который в среднем составляет 50 евро, а также оформить сертификаты происхождения и технического состояния, каждый из которых стоит около 100 евро.

Также нужно помнить, что машины, которые не отвечают экологическим стандартам Евро, которые действуют в данный момент — облагаются экологическим налогом, сумма которого растет с возрастом автомобиля.

Из приведенных цифр видно, что ситуация с налоговой нагрузкой на импорт авто достаточно лояльная для граждан, с перспективой к улучшению. Я уверен, что следующим шагом должно быть наращивание инфраструктуры для электрокаров, что приведет к повышению экологических стандартов по факту.

Но в затруднительном положении остаются владельцы машин на «еврономерах», поскольку многие из них юридически не являются владельцами этих машин, и пользуются ими на основании доверенности, которая может быть отозвана собственником, и не дает возможности без его согласия переоформить на себя такое авто. Также, неизвестно что делать с теми, кто нарушил режим «транзит», ведь таким лицам придется в любом случае уплатить штрафы за это нарушение.

Я считаю, что с учетом правок, направленных на возврат принципа «одна машина – в одни руки без акциза», а также возможному пересмотру стоимости акциза в сторону уменьшения, данные законопроекты являются положительными для рынка импортных автомобилей. Также Украина получит перспективный законопроект, который позволит изменить подход и может стать отправной точкой для легализации уже ввезенных в Украину не зарегистрированных машин из Европы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь