Некачественные услуги в салоне красоты: что делать и куда жаловаться?

0
2855
Hairdresser cut hair her client. Woman in a hair salon

Бьюти-индустрия привлекает нас не только разнообразием услуг, но и доступностью. На смену традиционным парикмахерским пришли надомные мастера, услуги которых значительно дешевле, а также салоны, ориентированные на конкретного потребителя, например, барбершопы и детские парикмахерские, салоны, которые предоставляют только одну услугу — nail-бары, brow-бары, lami-студии, а также заведения экспресс-форматов.

Однако, печальный опыт клиентов системы бесплатной правовой помощи показывает, что иногда уход за своей внешностью наносит немалый ущерб здоровью. Неудачное моделирования бороды, испорченная прическа или некачественный маникюр — это, конечно, неприятно. Но гораздо хуже, когда после бритья врач-дерматолог диагностирует кожную болезнь, а после маникюра человек вынужден лечиться от грибкового поражения ногтей.

Что делать, если вы остались недовольны предоставленной услугой? Кто возмещает причиненный ущерб? Куда обратиться, чтобы защитить нарушенное право?

Самые распространенные бьюти- кейсы: почему это считается нарушением прав потребителей?

Кейс 1. Не тот цвет волос, который был изображен на палитре цветов.

Ситуация. Вы мечтали превратиться в пепельную блондинку, а в результате Ваши волосы имеет зеленоватый оттенок.

Ваши действия. Вспомните, говорил что-нибудь мастер об уровне глубины тона, структуру и состояние ваших волос? Или о содержании краски, которой будет окрашенные волосы? Если мастер не предупредил об этом, вы вправе требовать исправления стрижки (перекраски) или возмещения убытков.

Правовая основа. В соответствии со ст. 6 Закона Украины «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель, исполнитель) обязан передать потребителю продукцию надлежащего качества, а также предоставить информацию об этой продукции. Кроме того, согласно ст. 15 вышеуказанного Закона потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена ​​потребителю до приобретения им товара или заказа работы (услуги).

Кейс 2. Повреждена кожа вследствие микроблейдинга.

Ситуация. После процедуры микроблейдинга кожа покраснела и чешется.

Ваши действия. Вспомните, проводил ли с вами мастер предварительный тест на чувствительность? Или спрашивал о наличии аллергий? Переносимость тех или иных средств? Наличие хронических болезней? Если нет, то вы также имеете право на возмещение вреда. Учитывая то, что, например, при плохом свертывании крови или при сахарном диабете процедура микроблейдинга не рекомендуется. Однако, для этого необходимо доказать причинно-следственную связь между процедурой и вредом, причиненный здоровью. Итак, в любом случае, если в результате бьюти -услуги, нанесен ущерб здоровью, не откладывайте визит к врачу, который предоставит необходимые медицинские заключения.

Правовая основа. В соответствии со ст. 14 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы продукция при обычных условиях ее использования, хранения и транспортировки была безопасной для его жизни, здоровья, окружающей природной среды.

Кейс 3. отшелушивается гель-лак через два дня после покрытия ногтя.

Ситуация. За три дня свадьба у наилучшей подруги. А гель-лак, который был нанесен в салоне недавно, начинает отслаиваться от ногтя.

Ваши действия. Вспомните, говорил мастер о том, сколько продержится гель-лак на ногтях? Объяснял, каким образом ухаживать за ногтями дома, чтобы гель-лак продержался как можно больше? Если мастер уверял в том, что ногтевое покрытие продержится три недели, вы вправе требовать от мастера, чтобы он переделал свою работу, или возместил убытки.

Правовая основа. В соответствии со ст. 7 Закона Украины «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обеспечивает надлежащую работу (применение, использование) продукции, в том числе комплектующих изделий, в течение гарантийного срока, установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором.

Какие права вы имеете в случае предоставления некачественной бьюти- услуги?

право на бесплатное устранение недостатков;
право на уменьшение цены услуги, которая предоставляется;
право на исправление нанесенного недостатка и возвращение в прежнее состояние, если это возможно.

Как доказать факт некачественного предос-тавления бьюти- услуги?

во-первых, настаивайте на том, чтобы факт предоставления салоном (или самозанятым мастером) услуг был зафиксирован (например, скриншоты переписки, аудиосообщения, записи телефонных разговоров, свидетельствующих о намерении получить услугу; чеки об оплате услуг или выписка по карте / счете в случае, если средства были переведены на банковскую карту; видео с камер видеонаблюдения салона)
во-вторых, возьмите себе за правило делать фото «до» и «после» процедуры;
в-третьих, зафиксируйте наличие свидетелей и их контактные данные (например, фамилия и имя и контактный номер телефона)
в-четвертых, в случае, если в результате бьюти- процедуры нанесен ущерб здоровью, не медлите с визитом к врачу, чтобы установить причинно-следственную связь между вредом здоровью и предоставленной услуги;
в-пятых, оставьте свою запись о нарушенных правах в книге отзывов и предложений.

Куда обратиться в случае некачественного предоставления бьюти- услуги: пошаговый алгоритм действий

Шаг 1. Обратитесь с письменным заявлением к администрации учреждения с просьбой либо безвозмездно устранить недостатки, либо уменьшить цену услуги, предоставляемой или исправить недостатки и вернуть в прежнее состояние, если это возможно.

Важно! При написании заявления также не следует пренебрегать основными требованиями к обращению, изложенные в Законе Украины «Об обращении граждан» — это фамилия, имя и отчество заявителя, место его жительства, суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования, а также дата подачи заявления и подпись заявителя (если вышеуказанные требования несоблюдены, заявление не рассматривается).

Шаг 2. Если администрация учреждения, где вы получили услугу, не устранила недостатки или не вернула средства — обращайтесь в территориальный орган Госпотребслужбы с жалобой, которую можно оставить онлайн по ссылке.

Шаг 3. Обратитесь в суд с требованием о бесплатном устранении недостатков или снижение цены, бесплатной повторной процедуры или возмещения компенсации за предоставленную некачественную услугу. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) вреда. Согласно статье 22 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Важно! В случае, если некачественная услуга была оказана надомным мастером, вы имеете право обратиться в органы Национальной полиции Украины, а также в территориальные органы Государственной фискальной службы Украины с заявлением о незаконном занятии предпринимательской деятельностью определенным лицом.

Советы от автора

— избегайте пользования бьюти- услугами на дому, хотя они, на первый взгляд, удобнее и дешевле;
— обращайте внимание на сертификаты, удостоверения или любые другие документы, подтверждающие квалификацию мастера;
— узнайте о дезинфекции и стерилизации инструментов, которыми работает мастер;
— по правовой информацией заходите на справочно-информационную платформу правовых консультаций WikiLegalAid.
— правовую консультацию можно получить по бесплатному номеру 0800213103;
— обращайтесь за бесплатной юридической консультацией в один из центров или бюро правовой помощи, адреса и номера телефонов которых можно найти на сайте системы бесплатной правовой помощи.

Видання: Юридична Газета
Автор: Анастасія Юхименко, заступниця начальника відділу правопросвітництва та надання безоплатної правової допомоги Дніпровського місцевого центру з надання безоплатної вторинної правової допомоги

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь