Кто будет определять подследственность уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории?

0
346

 

На рассмотрение ВРУ направили проект Закона Украины «О внесении изменений в статью 12 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины»5441 от 23 ноября 2016 года.

Проектом предлагается предоставить прокурору АРК право определять подследственность уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории.

Инициатор – народный депутат Николай Паламарчук – обосновывает необходимость принятия акта следующим образом.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины» №1207-VII подследственность уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории определяется Генеральной прокуратурой Украины.

Одной из основных предпосылок внесения указанных требований Закона было отсутствие на то время передислоцированных с временно оккупированной территории Крымского полуострова на материковую часть Украины правоохранительных органов.

Однако,  в связи с оккупацией АРК Главное управление МВД Украины в АР Крым передислоцировано в Одессу, а прокуратуру АРК — в Киев. Уже потом в Херсоне создали Главное Управление Службы безопасности Украины в АРК и Главное управление Национальной полиции в АР Крым.

Таким образом, в настоящее время имеются все средства, предусмотренные действующим законодательством Украины, для надлежащего расследования уголовных производств, которые согласно ст. 216 УПК Украины подследственные органам прокуратуры, Главному управлению Национальной полиции в АР Крым и г. Севастополе, Главному управлению Службы Безопасности Украины в АР Крым.

Вместе с тем, в связи с территориальным расположением ГУ Национальной полиции в АР Крым и г. Севастополе в г. Одессе, ГУ СБУ в АР Крым в г. Херсон направление материалов уголовных производств в Генеральную прокуратуру Украины для определения подследственности уголовных правонарушений требует больших временных ресурсов, что препятствует проведению первоочередных следственных (розыскных) действий, оперативному, быстрому, объективному и полному расследованию, а в отдельных случаях может привести к утрате вещественных доказательств.

Как утверждает автор, принятие этого Закона будет способствовать осуществлению уголовного судопроизводства в соответствии с его принципов: верховенства права и разумных сроков, надлежащую защиту прав и свобод граждан. Кроме того, Закон устранит предпосылки нарушения прав и свобод граждан в части соблюдения разумных сроков досудебного расследования уголовных правонарушений, совершенных на временно оккупированной территории. Так же он обеспечит своевременное проведение первоочередных следственных (розыскных) действий, быстрое, полное и беспристрастное расследования, сохранение вещественных доказательств, осуществление уголовного производства уполномоченными органами согласно подследственности, определенной статьей 216 Уголовного процессуального кодекса Украины.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь