Когда ждать повышения минимальной пенсионной выплаты

0
368

Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год» было установлено в месячном размере минимальную заработную плату на уровне 3200 гривен на весь 2017 год, и прожиточный минимум для трудоспособных лиц в таких размерах:

  • с 1 января 2017 года – 1600 гривен,
  • с 1 мая – 1684 гривны,
  • с 1 декабря – 1762 гривны; прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, составляет:
  • с 1 января 2017 года – 1247 гривен,
  • с 1 мая – 1312 гривен,
  • с 1 декабря – 1373 гривны.

Уже с начала этого года возник огромный разрыв – в 2,6 раза, – между установленным размерам минимальной зарплаты (3200 грн.) и минимальной пенсией, равной размеру прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность (1247 грн.).

Учитывая, что обе указанные государственные социальные гарантии характеризуют финансовый минимум, необходимый для обеспечения нормального функционирования организма и сохранения здоровья человека, а также удовлетворения его основных социальных и культурных потребностей, разница между их размерами традиционно не превышала 20-22%. Так, в январе 2010 года разница между законодательно установленными минимальной зарплатой (869 грн.) и минимальной пенсией (695 грн.) составляла 20%, в январе 2013 года разница между законодательно установленными минимальной зарплатой (1147 грн.) и минимальной пенсией (894 грн.) составляла 22%, в январе 2014 и 2015 годов разница между минимальной зарплатой (1218 грн.) и минимальной пенсии (949 грн.) составляла 22%, в январе 2016 года разница между минимальной зарплатой (1378 грн.) и минимальной пенсией (1074 грн.) составляла 22%.

Нарушив в 2017 году приемлемые пропорции между размерами указанных государственных социальных гарантий, пенсионеров поставили за грань выживания, за которой невозможно удовлетворение минимальных физиологических и социально-культурных потребностей человека. Также за эту черту в 2017 году отправилось и подавляющее большинство получателей государственных социальных пособий и выплат (выплаты на детей, помощь малообеспеченным семьям, доплаты ветеранам и другие социальные пособия), ведь их размер установлен на уровне, который почти вдвое ниже фактического прожиточного минимума, величина которого рассчитывается Министерством социальной политики Украины.

Это является противоправным нарушением социальных прав граждан, определенных Конституцией Украины. Такой антисоциальный подход Правительства является абсолютно неприемлемым и требует неотложного корректировки на законодательном и исполнительном уровне.

В пределах такой корректировки необходимо обеспечить повышение минимальной пенсии и государственных социальных выплат и пособий для наиболее социально уязвимых категорий граждан – ветеранов войны и труда, инвалидов, чернобыльцев, детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, семей с детьми, малообеспеченных семей и др., – до уровня фактического прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения, который ежемесячно рассчитывается Минсоцполитики. По состоянию на декабрь 2016 года его размер составлял 2,3 – 3,4 тысячи гривен, в зависимости от группы.

Речь об этом идет в пояснительной записке к проекту Закона Украины «О внесении изменения в статью 7 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2017 год». Проект закона №5724 направлен на повышения минимальной пенсии.

Для этого предлагается путем внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины на 2017 год установить, начиная с марта 2017 года, минимальную пенсию в месячном размере на уровне 3000 гривен.

Авторы указанного законопроекта нашли и источники финансирования, необходимый для повышения минимальной пенсионной выплаты в 2017 году, – ими должны стать бюджетные средства, а именно расходная часть госбюджета в части сокращения объемов бюджетных средств, направляемых на содержание Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины и центральных органов исполнительной власти (соответственно, увеличенные в 1,5-2 раза); финансирование экономически нецелесообразных в условиях преодоления глубокого социально-экономического кризиса проектов (например, финансирование уставной деятельности политических партий (442,4 млн. грн.), реставрации и приспособления Мариинского дворца в г. Киеве (200,0 млн. грн.) и др.).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь