В Парламенте ко второму чтению готовятся законопроекты 8487 и 8488, которые призваны установить новые правила расчета акциза для автомобилей, а также решить проблему машин на европейской регистрации.

За более чем два месяца с момента голосования за эти законы в первом чтении до момента начала работы Верховной Рады, каждый законопроект оброс более чем 100 правками. Многие правки повторяют друг друга, их условно можно свести к 6-7 направлениям, вокруг которых будут происходить основные дискуссии. В статье я хочу рассказать об основных группах таких правок, которые поданы к законопроекту 8487.

Изменение формулы расчета акциза

Законопроект предлагает ввести формулу расчета акциза, стоимость которого будет расти от возраста автомобиля и объёма его двигателя. Предложенные правки сводятся к отмене одного из коэффициентов или добавлению еще одного коэффициента.  Например, правка №15 нардепа Рудика предлагает исключить из формулы коэффициент возраста, а правка №20 нардепа Киссе – заменить коэффициент возраста коэффициентом «эко», которые рассчитывается в зависимости от экологического стандарта автомобиля. Есть предложение снизить базовую ставку для дизельных авто с 75 евро до 70, а также не распространять данные ставки акциза для машин возрастом от 7 до 15 лет. Несколькими правками предлагается применять к коэффициенту возраста понижающий коэффициент – 0,7 или 0,5.

Распространить закон на все транспортные средства

Довольно большая группа правок предлагает распространить действие закона на автобусы (ТЗ, которые перевозят 10 и более пассажиров), кузова, также есть предложение по отмене акциза для грузовиков, мотоциклов.

 Налогообложение электрокаров и гибридов

Целый блок правок касается гибридных и электрических авто. Предлагается установить нулевые ставки акциза и НДС для электрокаров. Эта серия правок предлагает так или иначе обеспечить развитие рынка электрокаров и гибридов, снизив или отменив ставки НДС и\или акциза для таких авто.

Машины из РФ

К законопроекту подана целая группа правок, которые направлены на то, чтобы оставить существующие сейчас ставки акциза для импорта автомобилей из РФ. В целом, они направлены на то, чтобы ограничить или ужесточить импорт автотранспортных средств из РФ.

Остальные правки носят технический характер или повторяют друг друга. Как мы уже знаем, Минфин не поддержал серию правок, относительно развития рынка электрокаров и гибридов, но это не означает, что они не будут проголосованы. Важной правкой, на мой взгляд, является предложение установить правило «одна машина в дни руки по льготной нулевой ставке» для участников АТО. Подобные предложения есть в правках к закону 8488 с поправкой на то, что предлагается распространить данный принцип на всех и установить льготу в 50%. Об этом я расскажу в следующей колонке.

В целом, я надеюсь, что уже в ноябре данные законопроекты будут проголосованы. Они важны и позволят решить кризис, связанный с машинами на европейской регистрации, а также позволит украинцам ездить на недорогих и качественных машинах.

Директор Юридического бюро «Шавров и партнеры»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here