К работе над Законом «О профессиональном образовании» привлекут европейских экспертов

0
348

Эксперты Европейского фонда образования (ЕФО) предоставят Министерству образования и науки Украины рекомендации по финансированию и управлению в сфере профессионального образования на основании опыта стран Европейского союза. Как сообщает пресс-служба МОН, об этом в ходе заседания рабочей группы по обсуждению проекта Закона Украины «О профессиональном образовании» отметила специалист по вопросам управления и финансирования в области профессионального образования и обучения ЕФО Мари Дорлин.

«Финансирование — это всегда сложный вопрос, его логика должна основываться на тех реалиях, что существуют на сегодняшний день, и результатах, которые вы хотите достичь. Однако, очевидно, что финансирование профессионального образования нельзя возлагать полностью на регионы, ведь в таких вопросах, как формирование кадров, государство тоже имеет свой интерес», — добавил старший специалист по системам квалификаций ЕФО Арьен Дей.

Также он отметил, что очень важно на законодательном уровне обеспечить гибкость формирования содержания профессионального образования, сохранив при этом высокие стандарты обучения. Не менее важно, по мнению эксперта, обеспечить влияние на содержание образования для всех заинтересованных сторон, в том числе работодателей, ведь кадры готовятся именно для них.

МОН и ЕФО планируют провести еще ряд встреч, в рамках которых эксперты смогут предоставить дополнительные предложения к проекту закона «О профессиональном образовании».

Напомним, модернизация профессионально-технического образования — одно из приоритетных направлений работы для МОН в 2016 году. Так, в предложениях к новому проекту закона «О профессиональном образовании», было заложена идея финансирования профессионально-технического образования из нескольких источников. В частности, субвенция на получение общего среднего образования, государственный заказ на остродефицитные специальности национального значения, а также региональный заказ (для нужд регионального рынка труда) и отраслевое заказ (от министерств, ведомств, или бизнеса).

Приоритетом Европейского фонда образования является развитие профессионального образования в разных странах мира. В 2010 году ЕФО начал Туринский процесс для модернизации, прогнозирования тенденций и обмена опытом в области профессионального образования, является аналогом Болонского процесса в сфере высшего образования. Сегодня участниками Туринского процесса являются 27 стран, включая Украину.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь