Есть ли у умерших права: мнение юриста

0
218

Нотариус и преподаватель философии Бенджамин Бестген объясняет, что лишение прав после смерти — более сложный вопрос, чем кажется на первый взгляд..

С философской точки зрения смерть и наше отношение к ней — это фундаментальный вопрос, с которым все мы должны столкнуться. Если мы не подготовлены морально и практически, может быть больше шансов, что, если мы каким-то образом не умрем мгновенно, мы не умрем мирно, с достоинством, принятием и ясностью, а вместо этого будем бояться, бороться, огорчаться или гневаться. 

Эта статья не о философии смерти или психологии принятия смерти. Тем не менее, шотландский судебный антрополог Сью Блэк и американский гробовщик Кейтлин Даути представили увлекательные и информативные работы о смерти, умирании и всевозможные вопросы по этим темам, чтобы противостоять растущей «смертной неграмотности» в западных обществах. Это, безусловно, помогло бы, если бы смерть не была представлена ​​как мрачное или кровавое развлечение, ее нельзя было бояться, эвфемистически отговаривать или излишне драматизировать. Это фундаментальная и нормальная часть жизни, такая как рождение, секс, дыхание или еда, и к ней следует подходить как таковые.

Но, конечно, законные права перестают иметь значение, когда вы умираете — если, конечно, вам не нужен юридический представитель в Судный день? 

Права на вскрытие

Юрист Кирстен Смоленски подумала, есть ли вообще смысл говорить о правах мертвых. Сторонники «теории воли» законных прав утверждают, что осуществление прав требует разумности и способности принимать решения. У мертвых, как и у коматозных людей, сумасшедших или младенцев, таких способностей нет. Хотя закон может предоставить им защиту и уважение, это лучше воспринимать как иммунитет или пассивную привилегию, а не как право. 

Напротив, «теория интересов» гласит, что у организации есть интересы, даже если она не может выразить их лично и может нуждаться в адвокате, чтобы действовать в ее защиту. Права существуют для защиты и обеспечения интересов. Коматозные, поврежденные мозгом, животные, будущие поколения, реки или мертвые могут иметь интерес. Например, мертвые вполне могут быть заинтересованы в своей репутации и наследии или в том, чтобы с их собственностью обращались так, как они хотели бы. У них также есть интересы в отношении утилизации их останков (включая донорство органов) или пожелания в отношении образования, карьеры или семьи для их потомков. Следовательно, должны быть законные права, которые защищают и обеспечивают эти интересы после смерти.

Для Смоленски важность посмертного права заключается в том, что это право соблюдается законом даже после смерти правообладателя, и если бенефициаром этого права является умерший и / или его имущество, а не какое-либо живое третье лицо.

Последняя воля и завещание

Суды склонны уважать автономию и достоинство умерших, выраженные в их последних пожеланиях. Это может включать завещательные условия для наследования, например, что наследники должны воздерживаться от употребления наркотиков, сохранять фамилию после брака или вступать в брак только с партнерами, которые соответствуют определенным критериям: в судебном деле США In Re Estate of Keffalas (233 A.2d 248 ( Pa. 1967)), условие, наложенное на трех неженатых сыновей покойного, чтобы унаследовать их только в том случае, если они «женятся на человеке истинной греческой крови, происхождения и православной веры» было поддержано.

Однако суды не поддерживают последние желания, которые являются незаконными, противоречат общественным интересам (например, уничтожение культурных артефактов или важных произведений искусства) или нарушают права и свободы живых. В случае с Keffalas тот факт, что наследование было обусловлено женитьбой сыновей на партнерах определенного типа, не нарушает их права жениться на ком бы то ни было (хотя это может стоить им наследства). Однако при условии, что уже состоящий в браке сын должен развестись со своим супругом до того, как он сможет унаследовать, его право на свободу брака было бы нарушено.

Лишение наследства семьи

Некоторые юрисдикции согласны с тем, что умерший должен иметь полную автономию в отношении своего имущества. Если они не хотят передавать его своим детям или супругу, пусть будет так. Другие, например Германия, считают, что родитель (за некоторыми исключениями) всегда несет определенную ответственность за благополучие своих ближайших родственников. Таким образом, немецкий закон разрешает передачу части имущества («Pflichtteil» или «часть долга») «лишенным наследства» сторонам. 

В соответствии с Законом о наследовании (положение о семье и иждивенцах) 1975 года в Англии лица, лишенные наследства, могут подавать «моральные претензии» о том, что они должны получить определенную сумму денег, которая будет оцениваться в индивидуальном порядке (Илотт против Мицона [ 2017] UKSC 17).

De mortuis nil nisi bene dicendum

«О мертвых не говори ничего, кроме хорошего» — фраза, приписываемая Хилону Спартанскому (на древнегреческом он сказал бы: τὸν τεθνηκóτα μὴ κακολογεῖν). Это может вдохновить на лицемерные хвалебные речи, когда ваш скупой, грубый и неграмотный дядя Боб внезапно становится сердечным и щедрым писателем после того, как пнул ведро. 

Но даже если Боб был святым, и вы решили клеветать на него назло, во многих юрисдикциях невозможно подавать в суд на третью сторону за клевету на умершего. В то время как живые могут заботиться о репутации и памяти умершего, сами мертвые больше не терпят убытков или вреда от клеветнических высказываний о них. 

Другие юрисдикции считают, что честь и доброе имя человека не умирают вместе с ними: они живут в обществе и должны быть защищены от клеветы и неоправданных оскорблений. 

Захоронение тела и донорство органов

Профессор права Северной Ирландии Хизер Конвей отмечает, что значительное количество прецедентов возникает из-за споров между членами семьи, государственными органами или религиозными организациями по этим вопросам. От церемоний, надписей на надгробиях, панегириков, пожертвований органов, вскрытий, способов избавления от трупа — даже если в завещании указываются пожелания умершего, конфликт между живыми все равно может возникнуть. 

Суды, как правило, стремятся выяснить, чего хотел умерший, и выполнить это, насколько это возможно и законно. Идея снова состоит в том, что уважение к автономии человека в жизни требует от нас защиты его интересов в отношении его собственного тела после смерти.

Брак и деторождение

Тим Бертон порадовал зрителей своим мультфильмом «Труп невесты» , но «призрачные браки» хоть и редкость, но существуют в различных культурах, включая Китай и Судан.

Статья 171 Гражданского кодекса Франции разрешает в некоторых крайних случаях брак между живым человеком и его недавно умершим партнером.  

Также известны случаи, когда у человека были заморожены сперма или яйцеклетки для использования в будущем, и он умер. Их выживший партнер затем потребовал этот генетический материал для создания потомства, которое они планировали иметь, пока умерший был еще жив.

Хотя эти права, как представляется, приносят больше пользы живущим, суды с особой тщательностью расследуют вопрос о том, хотел ли умерший вступить в брак или имел конкретные планы по продолжению рода с истцом. Это еще раз указывает на то, что суды считают, что права на брак и семейную жизнь могут иметь значение даже после смерти.

Vanitas

В то время как жизнь преходяща, удовольствия мимолетны и смерть неизбежна, юристы не могут не задумываться о правах после смерти при составлении завещаний или управлении имуществом умершего клиента. Важные вопросы «Чье это право? Чьи интересы защищает закон? Кто стоит в этом вопросе? » не всегда решаются только потому, что умер правообладатель. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь