21 декабря 2017 года  в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №7430 «О франчайзинге», основной целью которого авторы определяют создание благоприятных условий для ведения и развития предпринимательской деятельности в области франчайзинга, снижение рисков и исключение несоответствия правового регулирования франчайзинга и состояния развития коммерческих отношений на сегодняшний день.

В то же время, представители депутатского корпуса предлагают новации в законодательном регулировании данных правоотношений, которые имеют ряд негативных черт.

К негативным аспектам законопроекта можно отнести его явно дублирующий характер относительно уже существующего нормативного регулирования коммерческой концессии. Не смотря на то, что Главой 76 Гражданского кодекса Украины и Главой 36 Хозяйственного кодекса Украины урегулированы вопросы коммерческой концессии, которая по своей природе наиболее соответствует отношениям франчайзинга, авторами законопроекта не указано оснований разграничения договора коммерческой концессии и франчайзинга. А поскольку внесения изменений в кодифицированные акты депутатами не предусматривается, это создает угрозу неодинакового применения норм законодательных актов, по-разному регулирующих сходные правоотношения.

Среди внутренних противоречий следует отметить следующее: определяя франчайзинг как предпринимательскую деятельность, основанную на договорных началах, депутаты указывают, что правообладатель обязуется передать пользователю на определенный срок до 3 лет комплекс исключительных прав, однако уже в статье 3 этого же законопроекта указывается на возможность передачи комплекса исключительных прав на определенный срок или без такового срока.

Также на сторон возлагается дополнительная обязанность регистрации договора органом, который проводит регистрацию юридического или физического лица — субъекта предпринимательской деятельности, а в случае передачи прав на объект, подлежащий охране в соответствии с патентным законодательством Украины – дополнительно договор подлежит регистрации также в центральном органе исполнительной власти в области патентов и знаков для товаров и услуг (Государственное предприятие «Украинский институт интеллектуальной собственности»).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here