Каждая третья жалоба потребителей финансовых услуг в Национальный банк касается кредитных отношений с банками. 

Одной из распространенных проблем по решению которых обращаются в НБУ такова:

клиент в банке получил карту, ежемесячный платеж за ее обслуживание составляет условно 20 грн. На протяжении длительного времени — 2-3 лет — он не пользовался картой, а потом обнаружил, что имеет задолженность перед банком на сумму 20 тыс. грн (или значительно больше).

Дело в том, что банк самостоятельно открыл кредитный лимит, чтобы за счет него списывать средства за обслуживание карты. В то же время потребитель не подписывал с банком кредитный договор, а также не получал от банка информации о реальной годовой процентной ставке по открытым кредитам и о платежах в случае просрочки.

Как решить такую ​​ситуацию?

Вам следует сначала обратиться непосредственно в банк и указать на отсутствие кредитного договора с учреждением. Объясните работникам банка, что вам не предоставлялась информация о реальной годовой процентной ставке, общей стоимости кредита, платежах в случае просрочки.

Подчеркните, что требования банка о погашении долга по кредиту являются безосновательными, ведь банк списал долг и проценты за счет кредита, на который вы даже не соглашались.

В течение месяца банк должен предоставить вам ответ. Если он вас не удовлетворил, обращайтесь в Национальный банк. Профильное подразделение — Управление защиты прав потребителей финансовых услуг — рассмотрит жалобу и обратится в банк за разъяснениями, если ваши права действительно были нарушены.

Практика показывает, что после обращений Национального банка в таких ситуациях банки преимущественно соглашаются с доводами регулятора и потребителя и в результате списывают начисленный долг.

В частности, в ситуациях по обращениям, которые поступали в НБУ, регулятор использовал следующие аргументы:

  • в соответствии с Условиями и правилами предоставления банковских услуг самого банка он может списывать платеж за счет имеющихся на счете денежных средств (а не открывая кредит);
  • в соответствии с Условиями и правилами предоставления банковских услуг самого банка списания платежа за обслуживание карты прекращается, если картой не пользуются в течение 90 дней;
  • потребитель не подписывал кредитный договор и не давал согласие на установление кредитного лимита, что является требованием украинского законодательства;
  • потребитель не был ознакомлен с документами, где указано реальную годовую процентную ставку по кредиту, его общую стоимость, платежи в случае просрочки, что является требованием украинского законодательства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here