Airbnb cможет работать без лицензии агента по недвижимости

0
89

Франция не может требовать от Airbnb получить профессиональную лицензию агента по недвижимости, поскольку она не уведомила Комиссию об этом требовании в соответствии с Директивой об электронной торговле.

В своем решении от 19 декабря 2019 года Airbnb Ireland (C-390/18), Большая Палата Суда ЕС постановила, во-первых, что посредническая служба, которая с помощью электронной платформы предназначена для соединения за вознаграждение потенциальных гостей с профессиональными или непрофессиональными хозяевами, предлагающими услуги краткосрочного размещения, а также предоставляет определенное количество услуг, вспомогательных для этой посреднической службы, должны классифицироваться как «информационная услуга» в соответствии с Директивой 2000/31 об электронной торговле.

Во-вторых, Суд установил, что в уголовном судопроизводстве со вспомогательным гражданским иском физическое лицо может возражать против применения к ней мер государства-члена, ограничивающих свободу в предоставлении такой услуги, которую это лицо предоставляет из другого государства-члена, если об этих мерах не было уведомлено в соответствии со вторым подпунктом подпункта (b) пункта 4 статьи 3 этой директивы. Спор в основном разбирательстве касается уголовного производства, возбужденного во Франции после подачи жалобы, вместе с заявлением о включении в качестве гражданского лица в разбирательство, поданным против Airbnb Ireland Ассоциацией профессиональных и туристических поездок.

Airbnb Ireland — это ирландская компания, управляющая электронной платформой, которая в обмен на оплату комиссии позволяет установить контакт, особенно во Франции, между профессиональными хозяевами и частными лицами, предлагающими услуги краткосрочного проживания, и людьми, которые ищут такое жилье. Кроме того, Airbnb Ireland предлагает вспомогательные услуги, такие как страхование гражданской ответственности, инструмент для оценки стоимости аренды или оплаты услуг для предоставления этих услуг.

Ассоциация профессиональных и туристических поездок, которая подала жалобу против Airbnb Ireland, утверждала, что эта компания не просто соединяла две стороны через свою платформу, а также действовала как агент по недвижимости, не имея профессиональной лицензии, в нарушение закона, известного как «Закон Хогюэ», который применяется к деятельности специалистов по недвижимости во Франции. Airbnb, со своей стороны, утверждал, что Директива 2000/31 исключает это законодательство.

Отвечая на вопрос о классификации посреднической услуги, предоставляемой Airbnb Ireland, Суд ЕС указал, ссылаясь на решение в «Asociación Profesional Elite Taxi», что если посредническая служба удовлетворяет условиям, изложенным в статье 1 (1) (b) Директивы 2015/1535, на которую ссылается статья 2 (а) Директивы 2000/31, то, в принципе, это «информационная услуга», отличная от последующей услуги, к которой она относится. Однако этого не произойдет, если окажется, что посредническая услуга является неотъемлемой частью общего обслуживания, основным компонентом которого является услуга, подпадающая под другую юридическую классификацию.

В настоящем деле Суд ЕС установил, что посредническая услуга, предоставляемая Airbnb Ireland, удовлетворяла этим условиям, и характер связей между посреднической услугой и предоставлением жилья не оправдывал отступление от классификации этой посреднической услуги как «информационной услуги» и, следовательно, применения Директивы 2000/31 к этой услуге.

Чтобы подчеркнуть отдельную природу такой посреднической услуги в отношении услуг по размещению, к которой она относится, Суд отметил, во-первых, что эта услуга не направлена ​​только на предоставление услуг по немедленному размещению, а скорее состоит в основном из предоставления инструмента для представления и поисак жилья для аренды, что облегчает заключение будущих договоров аренды. Следовательно, этот тип услуг не может рассматриваться как вспомогательный для общей услуги размещения. Во-вторых, Суд указал, что посредническая услуга, предоставляемая Airbnb Ireland, ни в коей мере не является обязательной для предоставления услуг по размещению, поскольку у гостей и хозяев есть ряд других каналов в этом отношении, некоторые из которых являются довольно давними. Наконец, в-третьих, Суд заявил, что в деле нет ничего, что указывало бы на то, что Airbnb устанавливает или ограничивает размер арендной платы, взимаемой хозяевами, использующими эту платформу.

Суд также заявил, что другие услуги, предлагаемые Airbnb Ireland, не ставят этот вопрос под сомнение, поскольку различные предоставляемые услуги являются лишь вспомогательными для посреднической услуги, предоставляемой этой компанией. Кроме того, в отличие от посреднических услуг, о которых идет речь в решениях Asociación Professional Elite Taxi и Uber France, ни посредническая услуга, ни вспомогательные услуги, предлагаемые Airbnb Ireland, не позволяют установить существование решающего влияния, которое осуществляется этой компанией в отношении услуг по размещению, к которым относится ее деятельность, как в отношении определения взимаемой арендной платы, так и в отношении выбора хозяев или размещения в аренду на ее платформе.

Кроме того, Суд рассмотрел вопрос о том, может ли Airbnb Ireland в ходе основного разбирательства возражать против применения к этой компании закона, ограничивающего свободу предоставления информационных услуг, предоставляемых оператором из другого государства-члена, такого как закон Hoguet. На основании того, что этот закон не был заявлен Францией в соответствии со вторым абзацем статьи 3 (4) Директивы 2000/31, Суд заявил, что факт вступления в силу закона, принятого ранее Директивы, не мог иметь последствием освобождение Франции от ее обязательства по уведомлению.

 

AIRBNB отстаивает с Суде ЕС своё право на предоставление услуг во Франции без лицензии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь