ТОП-5 ошибок в Fixed Price контрактах с заказчиками

0
195

Ошибки в договорах приводят к убыточным проектам, неоплаченным инвойсам, простою команды. IT юрист Stalirov&Co выделил 5 типичных недостатков. 

1. Неполные требования

Без четкого описания услуг, результатов и скоупа разработки IT-компания рискует превысить прайс и работать в убыток.

2. Без разграничения хотелок и ошибок

То, что заказчик считает ошибкой, может оказаться новым запросом. Первое придется устранять бесплатно, а вот на второе выставляется дополнительный инвойс.

Такая же история с нарушением функциональных результатов по вине третьих лиц. Например, заказчик решил протестировать административную панель, после чего сайт выдал 404. Если упустить пункт о снятии с разработчиков ответственности за такие действия, возникнут конфликты.

3. Незафиксированное количество раундов правок

Сумма договора состоит из изначально заложенного объема работ. Каждая правка увеличивает трудоемкость, а значит и бюджет проекта. Бесконечные итерации приводят к уменьшению маржинальности, а иногда и вовсе к убыточности.

4. Нет гарантий от задержек со стороны заказчика

Когда заказчик задерживает информацию, материалы и доступы, работа команды замораживается.

5. Нет пункта о дополнительной оплате технического обслуживания ПО

В разделе о предмете договора прописывают перечень услуг. Часто туда относят техническое обслуживание после завершения разработки. Если не добавить условие про дополнительную оплату, получится, что постобслуживание входит в изначальный бюджет на разработку.

Кроме этого, технологии устаревают, а значит требуют обновлений. Стоит заранее объяснить заказчику, что доработки не входят в оговоренный бюджет. Сделать это можно с помощью дисклеймеров. Пункт в договоре сформируйте так: если возникла необходимость в модификации, ремонте или обновлении продукта, исполнитель не обязан бесплатно предоставлять такие услуги.

Какие пункты добавить в контракты, чтобы защитить бизнес от убытков?

Для проработки рисков IT юрист:

  • следит за изначальной полнотой требований.
  • Разрабатывает детальный алгоритм постановки ТЗ и принятия работ.
  • Разграничивает дефекты и новые требования, которые не входили в первичное техническое задание. Описывает порядок и сроки устранения багов.
  • Определяет количество бесплатный итераций. Указывает, что все последующие правки, поверх указанных в договоре, будут оплачиваться дополнительно.
  • Фиксирует обязанность и сроки для предоставления контента заказчиком, чтобы избежать простоя.
  • Распределяет зоны ответственности на стороне исполнителя и заказчика.
  • Устанавливает дополнительную оплату за гарантийное сопровождение IT-продукта.
  • Прописывает дисклеймеры.
  • Консультирует и предоставляет юридические услуги для IT, чтобы обеспечить стабильность команды и установить предсказуемый режим сотрудничества с клиентами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь