В Национальный банк продолжают поступать обращения граждан относительно «ложного» смс-информирования: когда банки присылают клиентам сообщение об остатке на счету, вот только этот остаток формируется не только из собственных средств, но и с кредитного лимита. В результате клиенты не понимают, сколько фактически средств осталось на счету, соответственно потребители банковских услуг могут воспользоваться кредитными средствами, даже не осознавая этого.
Представим ситуацию: в день выплаты заработной платы вам поступает смс-сообщение, где указано, что на вашем счету 20 тыс. грн. Вы ожидали увидеть меньшую сумму — около 15 тыс. грн — ведь именно такова ваша зарплата. Поскольку сумма большая, вы думаете, что получили повышение или дополнительный бонус. И решаете, например, приобрести новый смартфон, ведь теперь суммы на счету достаточно. Однако через некоторое время на ваш уже новый телефон приходит еще одно сообщение от банка о минусовый баланс вашего счета.
Дело в том, что первая сумма отображалась с учетом денег кредитного лимита, который банк установил накануне начисления вам зарплаты. И вы воспользовались кредитными средствами, даже не осознавая этого. В результате вы должны погасить не только сумму кредитного лимита, которую использовали, но и комиссию и проценты за пользование.
С 1 сентября 2020 г. заработают требования регулятора к раскрытию полной информации об услугах в рекламе и на сайтах банков. Среди прочего, банки будут обязаны четко информировать клиентов в смс-сообщениях, интернет-банкинге, мессенджере или по электронной почте (в зависимости от того, какой канал связи выбрал потребитель) о сумме средств на текущем счету клиента и отдельно о размере кредитного лимита его карты.
Также банки будут обязаны своевременно сообщать своим клиентам об установлении, увеличении или уменьшении кредитных лимитов путем смс-информирования или другими каналами коммуникаций, которые выбрал клиент.