Верховный суд Великобритании постановил, что сбор доказательств в ходе секретных мероприятий группами «охотников за педофилами» не нарушает права человека.
Отказавшись от апелляции Марка Сазерленда, педофила, который был осужден с использованием доказательств, собранных группой активистов в Глазго, судья лорд Сэйлс единогласным решением заявил: «Предосудительный характер сообщений означает, что они не пользуются защитой по статье 8 (1). Интересы детей имеют приоритет перед любыми интересами, которые педофил может иметь, будучи допущенным к преступному поведению».
В данном деле Сазерленд подал апелляцию на основании того, что расследование его дела основывалось на доказательствах активистов, которые представились подставной жертвой, а использование полученных доказательств прокуратурой нарушило его право на уважение личной жизни и тайну переписки в соответствии со статьей 8 Европейской конвенции о правах человека (ЕКПЧ).
Суд указал, что не может быть никаких разумных ожиданий конфиденциальности, учитывая отсутствие прежних отношений между Сазерлендом и «приманкой», с которой он общался. В постановлении сделан вывод о том, что полиция и суды имели позитивное обязательство обеспечить эффективное применение уголовного закона для предотвращения сексуальных преступлений против детей.
Приветствуя это решение, глава департамента защиты детей полиции Шотландии Д.С. Мартин Маклин сказал: «Это дает понять, что нет права на неприкосновенность частной жизни для людей, которые стремятся совершать серьезные преступные действия и совершать надругательства над детьми в Интернете.
Не смотря на позитивное решение суда, полиция всё же недовольна деятельностью активистов, которую зачастую действуют как дилетанты в уголовном процессе
«Понятно, что люди хотят защитить детей от вреда, но мы просим их не брать правосудие в свои руки. Раскрытие личности подозреваемых преступников может поставить под угрозу безопасность отдельных лиц, их семей и широкой общественности».
Ранее в этом году Инспекция полицейских сил Шотландии (HMICS) подсчитала, что почти половина случаев онлайн-насилия является результатом такой деятельности. В своем стратегическом обзоре реакции полиции Шотландии на сексуальное насилие над детьми в Интернете, опубликованном в феврале, HMICS рекомендовала полиции рассмотреть вопрос о выделении ресурсов для своей собственной скрытой работы, чтобы уменьшить возможности для групп активистов.