Для украинских педагогов подготовят ценностный кодекс

1
1069

Невозможно качественно провести реформу среднего образования, если она не будет сопровождаться изменением подходов к подготовке учителя. Об этом заявила Министр образования и науки Лилия Гриневич на заседании сектора высшего образования Научно-методического совета МОН, сообщает сегодня, 10 июня, пресс-служба ведомства.

«Мы декларируем компетентностный подход к стандартам содержания среднего образования и компетентностный подход к преподаванию. Для тех, кто работает в системе образования, совершенно ясно, что понимают, что это такое, 10% учителей. И это говорит о кризисе, в котором мы находимся», — отметила Лилия Гриневич.

Сейчас МОН разрабатывает новую концепцию педагогического образования и новые стандарты высшего образования в целом. Министр отметила, что определяющим для формирования стандартов педагогического образования является выработка качественной рамки — Концепции педагогического образования. Она отметила, что украинская школа находится в постсоветском кризисе, когда современный мир диктует новые тенденции, а обучение еще ориентировано на обычное запоминание фактов, которых с каждым днем ​​становится все больше.

Как новая Концепция педагогического образования, так и стандарты, в том числе, будут определять объем и качество знаний, которые должен получить выпускник высшего учебного заведения. Министр отметила, что правильное определение результатов обучения педагогов, должно быть напрямую связано с концепцией новой школы.

«Сейчас мы также готовим образовательный кодекс учителя. Ценности — это очень весомый элемент в подготовке педагога, их обязательно должна учитывать новая концепция. Именно ориентация на этику и ценности — главный признак ведущих образовательных систем. Учитывая, что у нас все чаще встает вопрос взаимоотношений учителей и родителей, учителей и детей, так как мы находимся в сложной ситуации военного конфликта, этическая подготовка учителя — это важный вопрос», — добавила Лилия Гриневич.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Давно пора ввести кодекс этики для учителей,а не закрывать глаза на их низкий порог этическо-моральной сущности.Априори,как дети могут воспринимать учителя,как личность,если они не видят в нем ориентир для уважения .Любой ученик воспринимает предмет через призму отношения к учителю,у нас там в МОНе что- не сложилось с реальностью ?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь