Жительница Техаса Дедра Стил, страдающая от церебрального паралича, подала в суд на Uber за неоднократные отказы в обслуживании. По словам женщины, её отказались подвезти в 25 отдельных случаях в 2016 и 2017 годах.
С 2009 года у женщины есть служебная собака Гуди, помогающая ей с перемещением и балансировкой на ходу. В иске отмечается, что водители приезжали на вызов, но при виде пса либо придумывали отговорку и отказывались от заказа, либо начинали молча ускоряться.
Женщина пояснила, что при этом на собаке был надет жилет с надписью «Служебная собака».
Водители использовали разные оправдания, среди которых были аллергия на собак и отсутствие покрывал на сидения. Один из них написал женщине сообщение с текстом «извините, это новая машина» и уехал.
В ряде случаев женщина жаловалась на ситуацию в поддержку Uber. Там после выяснений подробностей инцидента начисляли ей 5 долларов на следующую поездку и обещали, что к ней больше никогда не приедет тот же водитель.
Согласно политике, описанной на сайте Uber, в таких случаях, как у потерпевшей, водители не имеют права отказываться от поездки. Людям с ограниченными возможностями не нужно доказывать, что их собака служебная, или как-то помечать её.
Из-за американского законодательства, все водители Uber имеют юридическое обязательство перевозить пассажиров со служебными животными и не могут отказаться на законных основаниях. Компания уточняет, что в противном случае водитель может лишиться доступа к системе.
В то же время, согласно правилам Uber, водители должны содержать машину в чистоте и в ней должно хорошо пахнуть. Это влияет на рейтинг водителей и тоже может стать поводом для исключения из системы.
Источник: The Verge