Верховный Суд высказался относительно помощи в связи с беременностью и родами в случае ликвидации госучреждения

0
324

 В случае ликвидации или реорганизации государственного учреждения, при которой работник переведен в другое государственное учреждение (правопреемник), необходимо учитывать, что расчетный период, за который исчисляется средняя заработная плата для начисления помощи в связи с беременностью и родами, определяется за 12 календарных месяцев по последнему основному месту работы, которым является не только организация, в которую переведен работник, но и организация, в которой он работал до ликвидации (реорганизации).  К такому правовому  выводу пришёл Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда .

31 января 2018 Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда рассмотрел дело по иску гражданки N к Киевскому областному отделению Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, Броварское ОГНИ ГУ ГФС в Киевской области об обязательстве совершить определенные действия.

Из решения следует, что истица 11.08.2016 была уволена из Переяслав-Хмельницкого ОГНИ ГУ ГФС в Киевской области в порядке перевода в Броварское ОГНИ ГУ ГФС в Киевской области.

15.08.2016 истица обратилась к начальнику Броварской ОГНИ ГУ ГФС в Киевской области с заявлением о предоставлении отпуска в связи с беременностью и родами.

Истице предоставили отпуск, но при этом насчитали помощь в связи с беременностью и родами всего за три отработанные дни на последнем месте работы, куда ее перевели.

Истица обратилась в Министерство труда и социальной политики Украины с жалобой, на которую получила ответ исполнительной дирекции Киевского областного отделения Фонда соцстраха, в котором указано, что период работы истца до перевода не включается при расчете пособия по временной нетрудоспособности.

Считая указанные действия ответчиков противоправными, истица обратилась в суд.

Судом первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено, иск удовлетворен.

Судами предыдущих инстанций установлено, что в соответствии с Приказом ГФС Украины от 18.02.2016 №143 Переяслав-Хмельницкое ОГНИ ГУ ГФС в Киевской области реорганизовано путем присоединения к Броварской ОГНИ ГУ ГФС в Киевской области.

Суд обращает внимание, что хотя истицу и уволили в порядке перевода, реорганизация работодателя, которая стала предпосылкой перевода, не зависела от воли истца. Также истица не изъявляла желания увольняться в порядке перевода, не был инициатором такого перевода. Ее перевод произошл в результате реализации гарантий права на труд, определенных трудовым законодательством.

Реорганизация налоговых органов в 2016 году проведена с целью упорядочения их работы и оптимизации структуры. Безусловно, реорганизация затрагивает интересы всех работников. Однако, Суд считает, что сужение социальных гарантий работников налоговых органов, в результате указанной реформы, которые были переведены на другие должности не по собственной инициативе, является явно не пропорциональным, не согласуются ни с целями реформы, ни, тем более, с обязанностью государства обеспечить гарантии трудовых прав работников.

Фактически истец продолжила работать в том же государственном учреждении, которое, в свою очередь, было присоединено к другому. Следовательно, в контексте реализации социальных прав и гарантий работников, в частности исчисления средней заработной платы для начисления пособия по беременности и родам, Броварское ОГНИ ГУ ГФС не может считаться «другим» местом работы.

Итак, по мнению коллегии судей, верным является вывод суда апелляционной инстанции, в рамках данного спора перевод истца в «другую» организацию не произошёл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь